Binary Space Partitioning (Бинарное разделение пространства)
Бинарное разделение пространства (Binary Space Partitioning -- BSP) -- метод рекурсивного деления евклидова пространства плоскостями. Конечным результатом работы алгоритма является бинарное дерево -- BSP-tree. В силу особенностей построения дерева, его структура позволяет производить оптимизацию не только рендеринга, но и collision detection, а так же z-сортировки.
Обыкновенно данный метод используется наряду с системой порталов (иногда совместно с ней) в 3D FPS для закрытых пространств.
Основная задача этого метода - отрисовка граней в правильном порядке - от дальних к ближним.
Чаще всего этот метод используется совместо с PVS(Possible Visible Set) - с помощью которого отбрасываются заведомо невидимые грани.
Подробнее о применении и построении BSP-tree можно прочитать здесь: http://www.gamedev.ru/articles/?id=30128
Что такое Binary Space Partitioning (Бинарное разделение пространства)?
27 июля 2005 (Обновление: 15 авг 2005)