Blitz - язык программирования. Разработан Марком Сибли. Изначально ориентирован как язык для разработки игр. Очень широко используется шароварными игроделами ввиду того что основан на DirectX 7.
Галерея проектов находится здесь.
Основной русскоязычный ресурс – www.blitz.pp.ru (мёртв)
Крупнейший русскоязычный ресурс - Boolean
Русскоязычный электронный журнал Blitz Et Cetera - http://blitzetc.ru/
Blitz3D к сожалению и его аудитория постепенно угасает. В свое время мы тусили на blitz.pp.ru - Русскоязычное Блиц Коммюнити, там до сих пор осталось масса полезных материалов. Я даже стал изредка писать и собирать материалы Blitz3D, чтобы хоть как-то поддержать нынешнее сообщество.
Fynivx > Года 4 назад одногрупник пытался меня с ним познакомить. Безуспешно. > Бэйсик - он и в Африке бэйсик.
basic - базовый, примитивный, простейший.
Если ты с ним не смог подружиться, то что ты делаешь на форуме связанным с программированием?
blitz.pp.ru - уже как давным давно загнулся.
И оставшийся основной forum.boolean.name ещё и живёт, но блица осталось там совсем крупинки.
Кому среди программистов не место, так это людям, которые с ним подружиться смогли
Да, дальше простой аркады на blitz продвинутся сложно. Но... Если вы зайдете на Alawar.ru, так там в продаже есть несколько летных симуляторов. "Рыцари Первой Мировой" и еще несколько сделанных на одном движке. Эта игра написана на Blitz3D. Возможно, с подключением некоторых альтернативных библиотек. Я покупал "Рыцари Первой Мировой" три года назад. Играть можно, хотя геймплей несколько затянут и графический движок выдает несколько меньше чем то, на что способно железо.
Так что never say never.
Еще blitz может быть полезен тем, что может загрузить *.3DS с bones и дальше эту информацию можно, например, выгрузить в текстовый файл. Может пригодиться при дизайне уровней.
Сделать можно многое. Проблема больше заключается в старости DX7, и отсутствии шейдеров, а также простоты BlitzBasic языка, на котором будет сложно разработать сложную архитектуру и игровую логику.
Но из примеров, есть и шутеры, и коммерческие, например: http://mirage-lab.com/index.php?id=project_venushostage_en#.UOCTmW_ZZvA
Также многое другое подобного рода коммерчески выходило.
До сих пор народ делает казуалки Hidden Object на нём, и продаются они отлично.
Для новичка неплохой инструмент, хотя сайты и форумы постоянно закрываются, но в сети пока много информации можно нарыть по нему.
А то, тут часто советуют новичку сразу C++ учить, но блиц всеж для хорошего старта лучше! =)
БлицБейсик и вообще Блиц3Д, на мой взгляд самое легкое решение для начинающего разработчика, но к сожалению ограничено в возможностях.. Сам когда-то писал проэкты на нем, но чем больше и сложней были эти проекты, тем ясней были недостатки этого "полудвижка". А так вообще клевая штука, особенно для казуалок :)
ресурсы и форумы умирают не потому что блитз сгинет скоро, а просто обычно у людей времени нет и нормальной оргнанизации, на больших ресурсах разделы будут долго жить
вот тут к примеру много инфы по блитцу http://gamesmaker.ru/3d-game-engines/blitz3d/
С блица переходят на Unity
Вот интересный ресурс
http://shgames.ru/index.php?title=%D0%97%D0%B0%D0%B3%D0%BB%D0%B0%… 8%D1%86%D0%B0
и не удивительно. Многие вещи которые приходилось кодить на блице, работают включением и отключением объекта или переноса его на игровую сцену(готовый редактор Unity который мы изобретали на блице) в Unity.
Вообщем Unity - сейчас ему достойная замена. На булке это заметно в разделе Unity
www.forum.boolean.name