ПрограммированиеТерминыФизика

Collision Detection (Определение столкновений)

Collision Detection (определение столкновений) — алгоритмы для определения физического столкновения (или пересечения) двух твёрдых тел во время движения.

Кроме определения факта самого столкновения, алгоритмы Collision Detection также определяют другие параметры, необходимые для симуляции последующей реакции. Collision Detection используется в играх (в физических движках) для предотвращения прохождения персонажа сквозь стены, физического взаимодействия объектов в игре, анимации мёртвых тел (Rag Doll), движения и столкновения автомобилей и проч.

Точное определение пересечений требует полного перебора всех треугольников модели. На практике используются комбинированные приемы оптимизации, основанные на ограничительных параллелепипедов Bounding Box (например, AABB, OBB). Также для ускорения вычисления Collision Detection используются различные алгоритмы сортировки объектов и разбиения пространства (например, BSP).

В расчёте динамики твёрдых тел Collision Detection используется для определения факта столкновения твердых тел, с целью последующей обработки результата столкновения в соответствии с законами физики.

Статья: Collision detection (определение столкновений).

Что такое Collision Detection (Определение столкновений)?

#collision

9 августа 2005 (Обновление: 29 сен 2009)