Войти
ПрограммированиеТерминыГрафика

DirectX

DirectX — набор библиотек от Microsoft для эффективной разработки мультимедийных приложений.
С помощью DirectX, посредством низкоуровневых интерфейсов, предоставляемых библиотеками, можно создавать высокопроизводительные приложения работающие с графикой, звуком, устройствами ввода. Последнюю версию DirectX а так же DirectX SDK c подробной справкой, заголовочными файлами, примерами и полезными утилитами всегда можно скачать с сайта Microsoft.

В состав DirectX входят следующие компоненты:

DirectXGraphics - работа с графикой, этот компонент появился в новых версиях DirectX. DirectXGraphics является совокупностью Direct3D (библиотека для работы с 3D графикой) и вспомогательной библиотеки D3DX, которая позволяет существенно упростить написание приложений.

DirectSound - работа со звуком, с помошью DirectSound возможно создание приложений любого уровня сложности, использующих на сто процентов все возможности звуковой карты.

DirectMusic - частично перескающийся по функциональности с DirectSound компонент, ориентирован на работу с различными видами звуковых файлов, звуковыми эффектами, в то время как DirectSound ориентирован на низкоуровневую работу со звуковыми буфферами, что необходимо для эффективной работы при большом объеме звуковых данных.

DirectInput - работа с устройствами ввода, позволяет работать с множеством разнообразных мышек, клавиатур, джойстиков, в том числе и с использованием ForceFeedback (обратная отдача).

DirectDraw - компонент для работы с 2D графикой, отсутствует в новых версиях DirectX так как вся 2D функциональность присутствует в Direct3D.

DirectShow - компонент для работы с потоковым видео, не рекомендуется Microsoft для разработки (видимо они прекращают ее поддержку)

DirectPlay - компонент для работы с сетью, опять же Microsoft не рекомендует использовать его для разработки, отдавая предпочтение Windows Socket'ам

Что такое DirectX?

#3D, #API, #Direct3D, #SDK

1 августа 2005 (Обновление: 11 фев 2010)