Войти
ПрограммированиеТерминыГрафика

Fill Rate (Филлрейт)

Fill Rate (филлрейт) — cкорость заполнения пикселами, одна из важнейших характеристик видеокарты. Обозначает число пикселей, для которых видеокарта может просчитать освещение и все необходимые операции (выполнить фрагментные шейдеры, Z-тест, операции со стенсилом, альфа-тест, антиалиасинг и пр.) Чем больше скорость заполнения, тем лучше.

На современных видеокартах этот параметр линейно зависит от количества пиксельных конвееров.

Включённый FSAA (full-screen antialiasing) уменьшает этот параметр, но нелинейно (например, при антиалиасинге x4 филлрейт может упасть всего в два раза, на современных видеокартах).

Fill Rate часто бывает узким местом по производительности (bottleneck). Это обычно означает, что заданы слишком сложные пиксельные шейдеры. Обнаружить этот факт можно c помощью отладчиков PIX, nvPerfHud или утилиты nvShaderPerf, которая просто анализирует заданный шейдер.

Скорость современных видеокарт измеряется в миллионах пикселей в секунду.

Что такое Fill Rate (Филлрейт)?

21 июля 2005 (Обновление: 10 апр. 2010)