HDR: High Dynamic Range
HDR (High Dynamic Range) — технология широкодиапазонного представления цвета.
До недавнего времени стандартно цвет в компьютерной графике представлялся 32 битами, по 8 бит на компонент (красный, зелёный, синий и альфа). Таким образом, каждая цветовая компонента может принимать 256 различных оттенков. Практика показала, что при таком количестве оттенков человеческий глаз не способен различить погрешности отображения. Проще говоря, такой точности хватало.
Однако теперь, в связи с появлением более сложных технологий освещения, появилась необходимость большей точности вычислений. В результате появилась технология HDR. Суть её заключается в использовании 16 бит на компонент (исключение составляет только самый конец конвейера — экран, где используется по-прежнему 8-битная точность, для реализации эффекта HDR применяют 16-битные текстуры специального формата). Кроме того, яркость компонента представляется не числом с фиксированной точкой, а с плавающей, в результате чего появляется возможность работать с очень большими и очень малыми значениями при довольно высокой точности. В итоге, становится возможным работать с такими эффектами, как световые блики, ослепление ярким светом и пр.
Для реализации этого приёма на аппаратном уровне требуется поддержка рендера в текстуру float-формата. Эта возможность появляется начиная с видеокарт GeForce 6***+ и Radeon 95**+
Но рендер в текстуру такого формата не может быть полноценным без поддержки блендинга. Такую возможность дают видеокарты GeForce 6***+ и Radeon X1***
Антиальясинг при рендере в такую текстуру поддерживается пока только видеокартами семейства Radeon X1***
Что такое HDR: High Dynamic Range?
1 июля 2006 (Обновление: 12 июня 2009)