Войти
ПрограммированиеТерминыГрафика

Irradiance Volume (Объём освещенности)

Метод, используемый при создании глобального освещения (Global Illumination/GI).

Описание
Ссылки

Описание


Для создания Irradiance Volume в каждой точке уровня, на определённом расстоянии друг от друга рассчитывается приходящий к точке свет. Эти точки не обязательно должны образовать регулярную 3Д сетку, но такой вариант проще всего для представления, хотя и более затратен, чем адаптивные Octree/Quadtree разделения объёма.

Расчёт света в точке может производиться любыми методами. Это могут быть как простые и неточные real-time методы, так и сложные off-line методы, такие как Radiosity.

Рассчитанный в точке свет затем преобразуется в функцию от нормали. Для этого могут использоваться сферические гармоники (Spherical Harmonics/SH), куб фонового освещения (Ambient Cube) и т.п. техники. При рендеринге, для освещения может использоваться ближайший к вершине объекта сэмпл из Irradiance Volume или ближайший сэмпл к центру модели (что намного лучше ложится на современное оборудование). В результате можно получить аппроксимацию приходящего света в любой точке уровня, и добиться приятного для глаза представления глобального освещения у статических и динамических объектов.

Изображение

Ссылки


http://www.cs.utah.edu/~shirley/papers/irradiance.pdf
http://ati.amd.com/developer/gdc/Tatarchuk_Irradiance_Volumes.pdf

Что такое Irradiance Volume (Объём освещенности)?

#эффекты, #gi, #lighting

25 марта 2007 (Обновление: 13 июня 2009)

Плоттер купить хочу купить плоттер.