IrrLicht
IrrLicht (IrrLicht3d) — бесплатный мультиплатформеный графический 3D-движок.
Поддерживаемые платформы
Операционные системы
Языки программирования и IDE
Графические API
Эффекты
Поддержка шейдеров в IrrLicht3d
Дополнения
Форматы текстур, поддерживаемые в IrrLicht
форматы моделей, поддерживаемые в IrrLicht
Анимированные объекты
Статичные объекты
Ссылки
Поддерживаемые платформы
Операционные системы
- Windows 98, ME, NT 4, 2000, XP, XP64, Vista, CE
- Linux
- OSX
- Sun Solaris/SPARC
- Все платформы, поддерживающие SDL
- Ведутся работы по портированию на КПК
Языки программирования и IDE
Работает с Microsoft VisualStudio6.0™, VisualStudio.NET 7.0-8.0™, Metrowerks Codewarrior, Bloodshed Dev-C++ (с компилятором g++3.2-4.0), XCode, Code::Blocks.
Есть порт движка под .NET, так что теперь его можно использовать со всеми .NET-языками, как то: C#, VisualBasic, Delphi.NET, etc.
Существует wrapper для PureBasic (для Irrlicht 1.2)
Графические API
IrrLicht поддерживает DirectX 8.1, DirectX 9.0c, (для Dev-C++ надо перекомпилить DLL с DX9c SDK) OpenGL 1.2 - 3.x, а также 2 собственных software-renderer'а, один из них рендерит на очень профессиональном уровне.
Эффекты
- Реалистичные водные поверхности (отражение и бликов не ждите, только геометрия)
- Динамическое освещение
- Динамические тени (буфер трафарета)
- Открытые пространства с LOD
- Billboards
- Bump mapping (работает не у всех)
- Parallax mapping
- Прозрачность
- Lightmaps
- Гибкая система частиц для огня, дыма, снега и т.д.
- Sphere mapping
- Texture animation
- Skyboxes, Skyspheres
- Туман
- Volume light
В движке реализовано полноценное GUI с поддержкой скинов, анимация (Morph target (с линейной интерполяцией) и скелетная).
Поддержка шейдеров в IrrLicht3d
- Pixel and Vertex Shaders версий от 1.1 до 3.0
- ARB Fragment and Vertex Programs
- HLSL
- GLSL
Дополнения
В движок встроена библиотека для чтения xml-файлов (которую можно использовать и отдельно) — IrrXML. Также есть встроенный инструмент для использования скриптов на Lua — IrrLua. С недавнего времени появилась возможность создания сцен с помощью инструмента IrrEdit (последняя версия 2.1), который сохраняет сцену в собственном формате IrrLicht, а также платная звукововая библиотека IrrKlang.
Форматы текстур, поддерживаемые в IrrLicht
- Adobe Photoshop (.psd)
- JPEG File Interchange Format (.jpg, чтение/запись)
- Portable Network Graphics (.png, чтение/запись)
- Truevision Targa (.tga, чтение/запись)
- Windows Bitmap (.bmp, чтение/запись)
- Zsoft Paintbrush (.pcx, чтение/запись)
- Portable Pixmaps (.ppm, чтение/запись)
- Adobe Photoshop (.psd, чтение)
- Quake 2 textures (.wal, чтение)
- SGI truecolor textures (.rgb, чтение)
форматы моделей, поддерживаемые в IrrLicht
Анимированные объекты
- B3D files (.b3d, чтение, скелетная анимация)
- Microsoft DirectX (.x, чтение) (binary & text, скелетная анимация)
- Milkshape (.ms3d, чтение, скелетная анимация)
- Quake 3 models (.md3, чтение, morph)
- Quake 2 models (.md2, чтение, morph)
Статичные объекты
- Irrlicht scenes (.irr, чтение/запись)
- Irrlicht static meshes (.irrmesh, чтение/запись)
- 3D Studio meshes (.3ds, чтение)
- Alias Wavefront Maya (.obj, чтение/запись)
- Lightwave Objects (.lwo, чтение)
- COLLADA 1.4 (.xml, .dae, чтение/запись)
- OGRE meshes (.mesh, чтение)
- My3DTools 3 (.my3D, чтение)
- Pulsar LMTools (.lmts, чтение)
- Quake 3 levels (.bsp, чтение)
- DeleD (.dmf, чтение)
- FSRad oct (.oct, чтение)
- Cartography shop 4 (.csm, чтение)
- STL 3D files (.stl, чтение/запись)
- PLY 3D files (.ply, чтение/запись)
Подробнее о возможностях движка можно прочитать здесь: http://irrlicht.sourceforge.net/features.html
Движок хорошо документирован, есть большой и достаточно отзывчивый форум (http://irrlicht.sourceforge.net/phpBB2/index.php), много туториалов на сайте.
IrrLicht разрабатывается Nikolaus «Niko» Gebhardt. На данный момент последней версией является IrrLicht v1.7.2.
Ссылки
www.gamedev.ru/community/irrlicht — сообщество IrrLicht на GameDev.ru.
Сайт движка: http://irrlicht.sourceforge.net/
Сайт по всем официальным дополнениям к IrrLicht: www.ambiera.com
Блог, посвященный разработке IrrLicht'a: www.irrlicht3d.org
Wrapper для PureBasic: http://www.purearea.net/pb/showcase/show.php?id=367
Что такое IrrLicht?
13 ноября 2007 (Обновление: 22 дек 2010)