MEL: Maya Embedded Language
MEL: Maya Embedded Language − язык сценариев, используемый для упрощения рабочего процесса в графическом трехмерном редакторе Autodesk Maya.
MEL — интерпретируемый процедурный язык, поэтому код на нем будет выполняться одинаково на всех платформах, на которых запускается Maya (за исключением команд работы с операционной системой).
Все переменные начинаются в нем со знака «$». Знак присваивания в MEL является знак равенства «=». Переменные могут быть как локальными, так и глобальными.
Каждое предложение в MEL должно заканчиваться точкой с запятой (;), даже в конце block.
Язык MEL включает обычное целое (int), плавающую запятую (float) и строковый тип данных (string). Он также включает векторный тип данных, который представляет собой три плавающие запятые (которые могут быть полезны при работе с 3D данными), массивы (перечень разного размера с элементами одного типа) и матрицы (двухмерные таблицы фиксированного размера с плавающими запятыми). Все элементы в массиве должны быть одного типа.
int $a = 5; float $b = 3.456; vector $v = << 12, 3, 5 >> ; string $name = "Hello World!"; float $ar[] = {1.2, 3.4, 4.5}; matrix $mtx[3][2];
Операторы управления MEL схожи с операторами управления C и Java.
if...else if...else
switch...case
while
do...while
for
for-in
break
MEL использует однострочные комментарии стиля C++ с предшествующим знаком // и комментарии свободного формата, выделяемые с двух сторон /* */.
MEL позволяет автоматизировать выполнение сложных или повторяющихся задач. Скрипты, написанные на этом зыке, могут распространяться отдельно, и содержаться как в самой программе, так и отдельными файлами с расширением .mel.
С помощью MEL можно выполнять действия над трехмерными объектами, редактировать UV, создавать собственные интерфейсы, считывать и сохранять данные на диск, писать инструменты, дополнять уже имеющиеся и многое другое.
Большинство стандартных команд Maya – это MEL-скрипты, которые можно найти в каталоге, выбранном для установки программы. Например, «C:\Program Files\Autodesk\Maya2009\scripts»
Вместе с программой Autodesk Maya поставляется обширный справочник, включающий в себя и MEL-команды. Также их можно посмотреть в ScriptEditor-e (Window > General Editors > Script Editor, либо кликнуть по иконке в правом нижнем углу программы).
Хрестоматийный пример кода на MEL:
string $myVariable; $myVariable = "Hello World!"; print $myVariable;
Полезные источники:
1. Официальный HELP по Maya: http://download.autodesk.com/us/maya/2011help/index.html
2. «Понимая MAYA. В 2-х книгах + CD \\Цыпцын Сергей, ArtHouse media, ISBN: 978–5–902976–03–5, 2007 г.
3. Полное руководство по программированию Maya. Подробное описание языка MEL и интерфейса C++ API\\Дэвид А. Д. Гоулд, КУДИЦ-Образ, ISBN 5-93378-098-7, 1-55860-835-4, 2004 г.
4. MEL How-To: http://ewertb.soundlinker.com/mel/mel.php
5. MelWIKI: http://mayamel.tiddlyspot.com/
6. http://www.creativecrash.com/maya/downloads/scripts-plugins/c/
7. Язык MEL для программистов: http://www.mayacode.ru/yazik-mel/yazik-mel-dlya-programmistov.html
Что такое MEL: Maya Embedded Language?
17 декабря 2011 (Обновление: 17 фев 2012)