MovieClip
MovieClip — графический объект в среде Flash, который в отличии от Sprite может иметь анимацию. Это основной компонент в большинстве флеш-приложений.
Каждый MovieClip имеет собственную временную шкалу и благодаря этому может отображать анимацию и управлять ею. Также он является контейнером, и может содержать в себе другие MovieClip. Это динамичный класс (атрибут dynamic), что позволяет добавлять к нему новые свойства во время выполнения приложения. Создать новые экземпляры на лету можно с помощью оператора new. При этом, чтобы они отображались на сцене, надо не забыть прикрепить их к нужному контейнеру с помощью функции addChild().
На временной шкале каждого MovieClip можно разместить код ActionScript, что позволит управлять анимацией с помощью функций play(), stop(), gotoAndPlay(frame) и т.п, а также на ходу менять свойства или добавлять новую графику. В IDE Adobe Flash для вызова редактора кода достаточно выделить нужный кадр и нажать F9.
В ActionScript 3 главная сцена (stage) флеш-приложения может быть основана на классе, наследованном от MovieClip. Этот класс будет создан при воспроизведении флеш-приложения и станет связан со сценой. Таким образом, применяя в нем функции MovieClip, мы сможем управлять основной шкалой и рисовать прямо на сцене.
Если поменять значения некоторых свойств объекта MovieClip, содержащего анимацию движения, точка воспроизведения в этом MovieClip останавливается: alpha, blendMode, filters, height, opaqueBackground, rotation, scaleX, scaleY, scale9Grid, scrollRect, transform, visible, width, x или y. Однако он не останавливает анимацию дочерних объектов MovieClip данного объекта MovieClip.
При публикации флеш-приложения, все элементы, размещенные в рабочую область IDE Flash, преобразуются в объекты MovieClip. Получить доступ к ним можно, если заранее задать имена в инспекторе свойств, либо перебрав все элементы контейнера. Дочерние элементы, вложенные в MovieClip, воспринимаются как его свойства. Пример кода, который позволяет обращаться в ним: