Войти
ПрограммированиеТерминыОбщее

Нормализация (normalization)

Нормализация (normalization) — приведение к единичному размеру.

Нормализация вектора — это преобразование заданного вектора в вектор в том же направлении (то есть в коллинеарный, параллельный вектор), но с единичной длиной.

Для нормализации вектора нужно каждую компоненту поделить на длину вектора. Длина вектора (или модуль) в 3-х мерном пространстве с Евклидовой метрикой определяется следующей формулой:

length = sqrt(x*x + y*y + z*z)

Код номализации вектора:

struct vec3f {
    float x, y, z;
    //...
    vec3f normalize() const
    {
        float inv_length = 1.0f / sqrt(x*x + y*y + z*z);
        return (*this * inv_length);
    }
};

Термин «Normalization» также переводится как «Нормировка», смысл которой сосотоит в приведении чего-либо к эталонному, единичному виду. Например, отнормировать последовательность означает умножит ее члены на такую величину, чтобы максимум (по модулю) этой последовательности стал равен единице.

Что такое Нормализация (normalization)?

#векторы, #математика

2 августа 2005 (Обновление: 22 сен. 2009)