ODE: Open Dynamics Engine
ODE (Open Dynamics Engine) — "открытый динамический движок", бесплатная, промышленного качества библиотека моделирования физики твердого тела. Подходит, например, для симуляции транспортных средств, существ с ногами, и движущихся объектов в виртуальном окружении. Быстрая, гибкая и надёжная. Есть встроенная система определения столкновений. ODE разрабатывается Расселом Смитом, и некоторыми другими людьми, предоставляющими свою помощь.
Описание
Последняя версия ODE 0.11.1 и имеет следующие возможности:
1. Соединения (joints), связывающие твердые тела. В библиотеке доступны многие типы соеденений, (ball and socket — шарнирное, hinge — осевое, slider — скользящее, fixed — зафиксированное, и более сложные типы). Соединения имеют большое количество настроек и методов управления.
2. Стабильность и физическая точность. А это значит что интегратор в ODE устойчив, соответственно и система, в которой происходит моделирование физики твердого тела не может “взорваться”. Пока в ODE используется интегратор Эйлера, можно написать свой для более высокой точности.
3. Встроенная система столкновений (частично основанная на библиотеке OPCODE):
3.1. Поддерживаются следующие виды геометрических форм: луч, плоскость, сфера, параллелепипед, капсула, цилиндр, выпуклый многогранник, карта высот, произвольная треугольная сетка. Тут стоит заметить, что для нескольких пар форм ещё не написаны функции рассчёта столконовения (цилиндр-капсула, цилиндр-цилиндр, а также несколько для многогранника).
3.2. Пространство обработки: sweep-and-prune, quadtree, hash и simple пространства.
4. Хорошо приближенная модель трения (Coloumb friction model)
Этих возможностей достаточно для того чтобы реализовать множество физических эффектов, например: rag dolls, cloth simulation и т.д.
5. Интерфейс ODE реализован в виде набора функций, без использования объектно-ориентированной модели. Такой подход упрощает использование библиотеки и минимизирует проблемы с различными компиляторами и языками.
6. Поддержка ODE имеется в графической библиотеке GLScene и во многих других библиотеках. Версия ODE, адаптированная для современных КПК, входит в состав Airplay SDK.
7. ODE используется в некоторых коммерческих проектах. Наример, World of Goo, S.T.A.L.K.E.R.
Ссылки
Сайт проекта: http://www.ode.org/
ODE Wiki - наиболее полное описание всех функция движка: http://opende.sourceforge.net/wiki/index.php/Main_Page
Сайт в стиле Wiki с примерами и объяснениями, не входящими в документацию: http://opende.sourceforge.net/wiki/index.php/HOWTO
Что такое ODE: Open Dynamics Engine?
1 августа 2005 (Обновление: 11 янв 2011)
Комментарии [8]