Войти
ПрограммированиеТерминыГрафика

OpenGL: Open Graphics Library

OpenGL (Open Graphics Library) — открытая графическая библиотека OpenGL.

Логотип OpenGL | OpenGL: Open Graphics Library

Графическая библиотека OpenGL, как утвержденный индустриальный стандарт, разработана и утверждена в 1992 году девятью ведущими IT-фирмами: Digital Equipment Corp., Evans & Sutherland, Hewlett-Packard Co., IBM Corp., Intel Corp., Intergraph Corp., Silicon Graphics Corp, Inc., Sun Microsystems, Inc., Microsoft Corp. В основе стандарта лежит билиотека IRIS GL, разработанная Silicon Graphics. OpenGL широко используется при разработке компьютерных игр. Библиотека OpenGL достаточно проста в использовании и обучении, обладает очень широким спектром возможностей. Вот некоторые из ее достоинств:

Главная особенность OpenGL — его клиент-серверная архитектура, что позволяет, теоретически, поместить клиент (приложение, использующие OpenGL) и сервер (исполнительная часть OpenGL) на разные машины.

OpenGL развивается с помощью механизма «расширений» — специальных модификаций базовой версии API OpenGL, которые добавляют новые возможности и/или расширяют старые. Когда накапливается солидный багаж таких изменений (расширений), консорциум OpenGL выпускает спецификацию новой версии OpenGL. На данный момент последняя версия — 4.2.

OpenGL: Основы
Статьи по OpenGL
Термины, связанные с OpenGL
Скачать OpenGL

Официальный сайт: OpenGL.org
Спецификации OpenGL: OpenGL 1.5, OpenGL 2.0, OpenGL 2.1, OpenGL 3.0, OpenGL 3.1,OpenGL 3.3,OpenGL 4.0,
OpenGL 4.1,OpenGL 4.2

Что такое OpenGL: Open Graphics Library?

#API, #библиотеки

19 октября 2005 (Обновление: 14 авг. 2012)