Panda3D Game Engine (Панда)
Бесплатный кросс - платформенный игровой движок, разработанный университетом Carnegie Mellon.
Описание
Ключевые возможности
Ссылки
Описание
Движок поддерживает три библиотеки для рендера: OpenGL, DirectX 9, DirectX 8.1 (авторы рекомендуют OpenGL).
Написание программ для этого движка производится как при помощи скриптового языка Python, так и на С++, хотя авторы рекомендуют Python.
Ключевые возможности
Позволяет работать с тенями (на форуме официального сайта есть библиотека и для "мягких" теней").
Для написания шейдеров поддерживается язык Cg. Поддерживает автоматическую генерацию шейдеров и эффектов типа:
Special Maps: Normal Map, Gloss Map, Glow Map
HDR Rendering: Tone Mapping, Bloom Filter
Cel Shading: Threshold Lighting, Inking
Для моделей использует свой формат egg. Имеет поддержку популярных форматов текстур и альфа-канала. Имеет встроенный физический движок, также имеет встроенный враппер для ODE. На форуме официального сайта также есть врапперы для Newton и PhysX.
Для работы со звуком использует библиотеки FMOD, OpenAL.
Поддерживает работу с устройствами ввода, а также имеет поддержку шлема виртуальной реальности и mocap-набора, разработанного Carnegie Mellon.
Имеет классы для работы с веб-камерой и сетевыми протоколами UDP и TCP
Ссылки
Официальный сайт www.panda3d.org
Сайт русского сообщества www.panda3d.org.ru
Что такое Panda3D Game Engine (Панда)?
19 января 2009 (Обновление: 11 июня 2009)