Программирование игр, создание игрового движка, OpenGL, DirectX, физика, форум
GameDev.ru / Программирование / Термины / Radiosity

Radiosity

Radiosity (метод излучательности) — один из методов глобального освещения (global illumination, GI). Суть Radiosity состоит в том, что все поверхности сцены разбиваются на небольшие фрагменты — патчи (patches), каждый из которых наделён свойствами излучать, поглощать и отражать свет.

Процесс вычисления освещения по алгоритму radiosity состоит из набора итераций, каждая из которых уточняет результат расчёта (radiosity solution). Для каждого патча на сцене подсчитывается полученная им от других патчей энергия, а также доля этой энергии, которая будет излучена патчем на следующей итерации.

В результате алгоритм radiosity позволяет получать реалистичные эффекты вторичных отражений, неточечных источников света, мягких теней и т.д.

Изначально radiosity является очень ресурсоёмким, пригодным только для предрассчитанного освещения (precalculated lightning). Однако существует ряд оптимизаций, позволяющих значительно снизить количество вычислений, и ускорить их (в частности, использование GPU для расчёта).

Доступная и достаточно подробная статья по radiosity (на английском): http://freespace.virgin.net/hugo.elias/radiosity/radiosity.htm

Что такое Radiosity?

31 июля 2005

#global illumination


Обновление: 11 октября 2009

2001—2018 © GameDev.ru — Разработка игр