Программирование игр, создание игрового движка, OpenGL, DirectX, физика, форум
GameDev.ru / Программирование / Термины / SSS: Subsurface scattering (Подповерхностное рассеивание)

SSS: Subsurface scattering (Подповерхностное рассеивание)

SSS: Subsurface scattering (подповерхностное рассеивание) — механизм переноса энергии (света), при котором свет, проникая через поверхность полупрозрачного материала, рассеивается внутри самого материала и выходит из материала в другой точке. Рассеивание происходит путем многократного отражения в случайном направлении от частиц материала.

Подповерхностное рассеивание необходимо использовать для правильной отрисовки таких материалов как мрамор, нефрит, воск (парафин), кожа, и пр.

Subsurface scatterings: Нефритовый заяц | SSS: Subsurface scattering (Подповерхностное рассеивание)

Существует несколько методов реализации subsurface scatterings:

    1) Метод основанный на использовании карты глубины. Немного напоминает стандартную технику, используемую для теней (shadow maps). Суть метода заключается в том, что считывая из текстуры глубины (из позиции источника света) значение, мы находим расстояние, которое прошел луч света внутри объекта, и на основе этого уже вычисляем рассеивание.

    2) Метод, использующий текстурное пространство.

    3) Фейковые методы, позволяющие без особых затрат получить похожее изображение.

Реализация последнего метода: Моделирование подповерхностного рассеивания

Что такое SSS: Subsurface scattering (Подповерхностное рассеивание)?

30 июня 2009

2001—2018 © GameDev.ru — Разработка игр