Граф сцены (Scene graph)
Граф сцены (Scene graph) — это дерево, узлы которого являются объектами сцены, организованные в своеобразную иерархию. Эти узлы могут быть реальными физическими объектами, или просто “абстрактными” объектами. К примеру, узел трансформации может применить некоторую форму преобразования к любому 3D объекту, который находится ниже узла трансформации в scene graph’е. Scene graph может быть использован во многих ситуациях, в зависимости от того, как вы расположите узлы в схеме. К примеру, если у вас есть octree, содержащий объект, который должен быть отрисован в сцене, то это будет одной из разновидностей scene graph’а. У вас может быть scene graph, содержащий как octree, так и имеющий альтернативный способ задания или организации тех же самых данных, например структура данных, организованная по render state`ам. Так что вы можете использовать ваш scene graph как для отсечения невидимых объектов, так и для сортировки отображаемых объектов по render state`ам.
Что такое Граф сцены (Scene graph)?
6 февраля 2006 (Обновление: 20 янв 2010)