Войти
ПрограммированиеТерминыГрафика

Шейдер (Shader)

Шейдер (Shader) — программа для процессора графической карты (GPU), управляющая поведением шейдерной стадии графического конвейера и занимающаяся обработкой соответствующих входных данных.

Полноценная поддержка шейдеров появилась в видеоускорителях GeForce 3, но зачатки были реализованы ещё в GeForce256 (в виде Register Combiners).

Типы шейдеров:

Изначально шейдеры можно было писать на асм-подобном языке, позже появились шейдерные языки высокого уровня, такие как: Cg, GLSL и HLSL. Синтаксис шейдерной программы очень похож на синтаксис языка C.

Для удобства программирования шейдеров на языках высокого уровня, можно использовать специальные инструментарии: FX Composer (разработана корпорацией NVIDIA), RenderMonkey (разработана ATI) и пр.

Статьи по шейдерам:

Введение в GLSL.
Программирование шейдеров на HLSL.
Введение в геометрический шейдер.

Что такое Шейдер (Shader)?

#GPU

18 ноября 2005 (Обновление: 26 июня 2010)