Universal Scene Description (USD)
Universal Scene Description (USD) — файловый формат описания трехмерной сцены, разработанный компанией Pixar.
Вся сцена может быть сохранена в одном файле или в нескольких. Данные из одного файла могут ссылаться на данные в других. USD формат может описывать иерархию 3D сцены, трехмерные геометрические объекты, 3D камеры, освещение, материалы для шейдинга, включая для физически реалистичного просчета (PBR), объектную анимацию, скелетную анимацию и скиннинг.
Трехмерная геометрия может быть описана с сохранением полигональной топологии для последующей обработки, например, для просчета сглаженной геометрии Subdiv.
Формат может быть представлен в бинарном или в текстовым виде. Наряду с расширением .usd (оба случая) используются расширения .usda для текстового представления и .usdc для бинарного.
USDZ — формат файла, где вся сцена в usd файлах и файлы с текстурами помещаются в один файл — не компрессированный zip-архив.
USD формат можно расширять другими форматами, уже есть плагины для Alembic и Houdini.
Для работы с USD предоставляется SDK на C++ и Python.
Страница формата:
http://graphics.pixar.com/usd/docs/Introduction-to-USD.html
Что такое Universal Scene Description (USD)?
5 июня 2018