Программирование игр, создание игрового движка, OpenGL, DirectX, физика, форум
GameDev.ru / Программирование / Термины / Universal Scene Description (USD)

Universal Scene Description (USD)

Universal Scene Description (USD) — файловый формат описания трехмерной сцены, разработанный компанией Pixar.

Вся сцена может быть сохранена в одном файле или в нескольких. Данные из одного файла могут ссылаться на данные в других. USD формат может описывать иерархию 3D сцены, трехмерные геометрические объекты, 3D камеры, освещение, материалы для шейдинга, включая для физически реалистичного просчета (PBR), объектную анимацию, скелетную анимацию и скиннинг.

Трехмерная геометрия может быть описана с сохранением полигональной топологии для последующей обработки, например, для просчета сглаженной геометрии Subdiv.

Формат может быть представлен в бинарном или в текстовым виде. Наряду с расширением .usd (оба случая) используются расширения .usda для текстового представления и .usdc для бинарного.

USDZ — формат файла, где вся сцена в usd файлах и файлы с текстурами помещаются в один файл — не компрессированный zip-архив.

USD формат можно расширять другими форматами, уже есть плагины для Alembic и Houdini.

Для работы с USD предоставляется SDK на C++ и Python.

Страница формата:
http://graphics.pixar.com/usd/docs/Introduction-to-USD.html

USD | Universal Scene Description (USD)

Что такое Universal Scene Description (USD)?

5 июня 2018

#Pixar, #форматы

2001—2018 © GameDev.ru — Разработка игр