Войти
ПрограммированиеТерминыГрафика

Вершина (Vertex)

Традиционно в компьютерной графике под вершиной понимается точка двухмерного либо трехмерного пространства.

Совокупность трех вершин образует треугольник — наиболее распространенный примитив, используемый для отображения плоскостных либо пространственных объектов. Графические API предоставляют также другие виды примитивов (линии, точки, четырехугольники).

Каждая вершина обладает определенным набором атрибутов, как то: положение в пространстве или на плоскости, нормаль (используется для освещения), тангет, бинормаль, цвет, наборы текстурных координат и т.д. Из этих атрибутов только положение является обязательным, остальные же атрибуты опциональны. При визуализации треугольника, заданного вершинами, каждая из них проецируется на 2д плоскость экрана. Далее происходит интерполяция различных атрибутов (преобразованного положения, цвета, текстурных координат и т.д.), результаты которой мы собственно и видим на экране.

Что такое Вершина (Vertex)?

#3D

1 августа 2005 (Обновление: 12 июня 2009)