Maratis Engine
Maratis Engine - движок французского студента Anaël Seghezzi. Движок был разработан в 2005 году как проектная работа. В том же году на движке была сделана первая игра под названием "Le jardin de Mirabelle", которая впоследствии в 2006 году получила награду на Imagina Games Awards 2006 за отличную графику. В 2010 году французская студия Medigames-Studios разработала с помощью Maratis игру для iPhone "Save our Souls"
Maratis Engine состоит из двух частей - редактора MEditor и самого движка, состоящего из MEcore и MEngine. Editor SDK выступает как основная часть для непосредственной разработки игры.
Собственно технческая сторона движка достаточно хорошая. Поддерживаются GLSL-шейдеры, мультитекстуринг, запеченные световые карты, динамические тени, анимированные модели, шрифты TTF, объемный и линейный звук, физика Bullet Physics, статическая и динамическая системы хранения файлов, кнопки Undo/Redo, стандартные форматы изображений и звука (TGA, JPG, PNG, WAV, AIF, OGG), источники света, в общем, самые обычные вкусности. Еще есть поддержка встроенных систем OpenglES и iOS.
В качестве скриптового языка используется Lua, но он еще может быть дополнен языком программирования C++ для более продвинутой разработки. Весь код C++, нужно отметить, прост, чист и портативен. Имеется вирутальная система игровых классов, чтобы разработчик мог посвятить больше времени игре, а не рутинной работе по созданию своих.
К редактору движка можно подключать дополнительные библиотеки расширения (dll для Windows, dylib для Mac), например, экспортер моделей из Blender.
Maratis Engine полностью бесплатный для любых коммерческих и некоммерческих проектов. Исходный код тоже полностью открыт.
Что такое Maratis Engine?
10 апреля 2012