Blitz GameDevСтатьи

Основные объекты в Blitz 3D

Автор:

Обьекты блица

В разделе Вы можете познакомиться с основными объектами Blitz3D без которых необойдётся ни одна Ваша игра.

Объекты являются одними из главнейших составляющих любой компьютерной игры. Ниже перечисленны основные объекты в Blitz3D и их назначение:

Камеры (Cameras).

Объекты Камеры позволяют Вам видеть то, что происходит в Вашем игровом мире. Если Вы не сделаете хотябы одну камеру, Вы ничего неувидите. Камеры также управляют 3D экраном и обеспечивают различные атмосферные эффекты и туман.

Свет (Lights).

Световые объекты обеспечивают освещение Вашего трехмерного мира. Без любых огней, Вы будете все еще видеть то, что случается в мире благодаря отраженному свету. Отраженный свет - это такой свет, который освещает все одинаково. Однако, так как отраженный свет не имеет никакой позиции или направления, Вы останетесь без эффектов тени, и все будет выглядеть плоским.

3D объекты (Meshes).

3D объекты - это способ добавить физические элементы Вашему миру.3D объекты составлены из треугольников или прямоугольников (полигонов), и каждый треугольник или прямоугольник может быть окрашен или текстурирован. Путь добавления 3D объекта в игровой мир состоит в загрузке его из файла, сделанного в любом 3D редакторе. Вы можете также создавать Ваши собственные 3D объекты.

Спрайты (Sprites).

Спрайты - плоские 2D объекты, наиболее часто используемые для создания систем частиц, подобных взрывам, искрам, дыму, огню и струйкам воды. Спрайты автоматически стоят перед камерой, независимо от угла, под которым Вы рассматриваете их и часто текстуированы сферической текстурой.

Плоскости (Planes).

Объекты плоскости - бесконечно большие, плоские поверхности, которые могут использоваться для ряда эффектов типа земли или воды. Так как плоскости - объекты, они могут также перемещаться и вращаться, что означает, что Вы можете также использовать их для эффектов облаков и неба.

Ландшафты (Terrains).

Объекты ландшафты используются для создания больших ландшафтов. Ландшафты созданы из сетки треугольников, но не смотря на это огромные ландшафты визуализируются очень быстро. Ландшафты несильно требовательны к ресурсам компьютера. При создании 3D игр с открытыми пространствами Вам несомненно понадобятся ландшафты.

Центры (Pivots).

Объект центр фактически не делает ничего. Их основная цель состоит в том, чтобы быть родителем для других объектов. Это может быть полезно по многим причинам. Например, прикрепляя несколько 3D объектов к центру, Вы можете перемещать все 3D объекты сразу, просто перемещая центр, что существенно облегчает работу.

11 октября 2006