Интервью с автором движка http://xsengine.com/
1 окт 2006
Ну что ж, начнём формировать потихоньку...
Читать | Комментарии [2]
10 окт 2007
Итак, начнем.. Сегодня у нас интервью с автором движка "XSystem engine" Александром Сергеевичем Цыпляевым (aka AST), который недавно выпустил очередной релиз своего движка, чем и привлек внимание нашего сообщества
Aristocode> Скажи сколько тебе лет, где учишься/работаешь.
AST> Лет мне 18, учусь на 2 курсе Санкт-Петербургского Политеха, факультет Физико-Механический, кафедра прикладной математики
Aristocode> Идея написать свой движок давно у тебя появилась? До XEngine что-нибудь еще было?
AST: Просто заинтересовался 3D в конце 10 класса. Ну и начал понемногу изучать C++ параллельно с OpenGL. Писал я прогу как школьный проект (но цель была не в этом). Затем с ней же участвовал на конкурсе шкльных работ и там выиграл ноут. Идея сделать именно пригодный для других движок пришла после того как я почитал туториалы к Unigine. С этого времени и занимаюсь этим движком.
Aristocode> Какие-нибудь чужие движки используешь чтобы оттуда код позаимствовать в свой? Или сам все с нуля пишешь? Или хотя бы вообще смотришь как в чужих движках устроено?
AST> Раньше вот на Unigine смотрел (туториалы и API, без самого кода). Теперь уже почти не заимствую идеи. Недавно вот в Irrlicht копался.
Aristocode> Почему был выбран именно OpenGL? Нет желания перевести все под DX или мульти-API рендер сделать?
AST> Изначально так сложилось. Просто с него начинал. Была попытка писать на DirectX (ещу до самого движка), но мне не очень понравилось + я тогда Linux-ом итересовался.
Ещё меня отпугнула смена API при смене версий.
Aristocode> Кстати, на чем разрабатываешь свой движок?
AST> MSVC, Code:Blocks. Microsoft Visual Studio это. Там есть IDE. Code::Blocks - просто так. Для совместимости с GCC.
Aristocode> А сделать кросс-платформенным нет желания? И вообще, что ты про Linux думаешь?
AST> Желание есть. Более того - сейчас один человек этим и занимается.
К Linux отношусь положительно, хотя мой опыт общения с ним я бы удачным не назвал.
Aristocode> В чем оригинальная идея твоего движка? Чем он отличается от других?
AST> Ну он прост он как Irrlight, но в нём рендер смльно мощнее. Также встроена физика и аудио.
Aristocode> Еще вопрос - почему ты открываешь исходники? Не лучше ли бы выкладывать некое API к движку, а сам движок поставлять в виде закрытой библиотеки?
AST> Почему открыт? Ну чтобы народ интересовался больше.
Движок поставлять в виде закрытой библиотеки тяжко, т.к. пользователю обязательно захочется поменять что-либо в коде. Никогда не знаешь что нужно. Особенно если у тебя движок высокоуровневый (т.е. есть готовые камеры, обьекты, небо и прочее.)
Aristocode> Кто-нибудь его уже реально использует для своих проектов?
AST> Использует одна команда - ddd-studio.ru
Aristocode> А есть ли вероятность что со временем исходники движка станут закрыты?
AST> Да. Если будет большой спрос - то есть вероятность.
Aristocode> Вот, еще хотел спросить. В основе твоего движка лежат какие-то базовые принципы, философия какая-нибудь.. ?
AST> Да нет. Мой принцип - единая архитектура. Меня вообще лостаточно сильно увлекает именно архитектура приложения.
Aristocode> Ок. Что ты про Ogre скажешь? Многие его ругают за то, что он толстый и монструозный...
AST> Я его смотрел, но мало. Монструозность тоже конечно плохо. Нужен баланс между сложностью и наворотами кода и чрезмерной простотой когда кода становится много и он неудобен.
Aristocode> Нет желания переписать движок с нуля, по-новой? Скажем, пришли в голову какие-нибудь новые решения, более оптимальные чем те, которые были изначально заложены в архитектуру движка...
AST> Да нет пока. Исправляю код, делаю его более гибким. С нуля писать смысла нету. Слишком много будет самоповторов :)
Aristocode> Настанет ли момент когда ты скажешь - "ну все, движок готов на 100%" ? И займешься чем-нибудь другим? :)
AST> Нет:) Может быть будет момент "ну все, движок надоел/ не могу заниматься". И займусь чем-нибудь другим. :)
Aristocode> А было желание все бросить и.. например сделать какую-нибудь MMORPG на PHP ? :)
AST> Бывало:) Но не надолго.
Aristocode> Еще вопрос - что бы ты посветовал тем, кто собирается разрабатывать свой движок или свою игру?
AST> Совет... хм... ну оценивать свои силы, наверное...
Aristocode> И последний вопрос - какой по-твоему лучший движок для разработки игр? :)
AST> Мой:) Шутка. Не знаю. При наличии рук - все пригодны.
Aristocode> ок, пасиб :)
Ссылка | Комментарии [1]