Сообщество, посвященное WebGL-движку Blend4Web.
Сообщество, посвященное WebGL-движку Blend4Web.
Конфигураторы виртуальных устройств, геймпада, руля. Оптимизация системы и многое другое
Читать
1 июня 2016
Итак, вот он новый релиз отечественного WebGL фреймворка Blend4Web 17.06. В этот раз разработчики преподнесли сюрприз в виде доступа к AR-технологии. Что такое AR? Это Дополненная Реальность, т.е. возможность симбиоза компьютерной картинки с реальным изображением, передаваемым видеокамерой. К примеру, известная игра Pokemon Go использует тот же принцип. Правда, для браузерных приложений AR пока слишком крут, и я реально еще не видел нормального инструментария в этой области.
Разработчики движка подготовили специальное демо, где этот самый режим AR представлен во всей красе (метка здесь). Особенно здорово, что можно изучить исходники демки и, возможно, создать что-то свое. По традиции, все исходники доступны в SDK.
А это пример работы AR в Blend4Web.
Еще одна очень важная особенность релиза — это поддержка ограничителей Blender. Фишка в том, что Blender позволяет задавать движение объектов, используя специальные правила —ограничители. Например, можно скопировать данные о вращении с одного объекта на другой или заставить один объект «следить» за целью. Пока только четыре ограничителя Blender доступны для использования: Copy Location, Copy Rotation, Copy Transforms и Track To.
Есть небольшая демонстрация, где представлена работа ограничителя Copy Rotation. Именно он заставляет колесики механизма вращаться в нужных направлениях, в зависимости от движения рукояти. Обратите внимания, что здесь не используется физика, а только эксплуатируется возможность ограничителя Blender.
Также в новой версии появился экспериментальный алгоритм освещения, который задействуется при использовании материалов рендера Cycles. Это позволяет более полно использовать возможности нод BSDF Glossy and BSDF Diffuse.
Более полно о релизе можно узнать здесь.
Ссылка
30 июня 2017
Случилось то, о чем просили многие. В новой версии Blend4Web научился понимать ноды Cycles, а также предоставил API для создания FPS. Вобщем, смотрим видеообзор:
Ссылка
30 ноя 2016
В последнее время разработчики особо не радуют какими-либо крутыми фичами, а больше усилий прилагают на оптимизацию системы. Нужно сказать, что это у них неплохо получается. В новой версии движка также была выполнена внутренняя оптимизация кода, в частности для алгоритма отсечения невидимых поверхностей и формата хранения геометрии.
Однако в этот раз есть кое-что интересное. Был добавлен полноценный механизм поиска пути по алгоритму A* с использованием навигационных мешей. Причем меши можно автоматически создавать в Blender, с помощью встроенной утилиты или же делать вручную. Как это работает, можно увидеть в специальном демо, а также изучить внутренний код.
Еще была добавлена логическая нода Set Camera Move Style, позволяющая контролировать поведение камеры. О создании этого узла буквально молились разработчики приложений, которые используют систему визуального программирования. Дело в том, что в Blend4Web давно встроенны несколько различных пресетов поведения камеры, которые можно выбрать на этапе проектирования сцены. И это, конечно же, значительно упрощает жизнь разработчиков. Но вот корректировать их работу было возможно только из JavaScript. Теперь это доступно и для нодового редактора логики.
Чтобы понять получаемые преимущества использования новой ноды - запустите следующее демо.
Более подробно о других интересных фичах нового релиза ищите на официальном сайте разработчиков.
Ссылка
28 окт 2016
Разработчики Blend4Web продолжают радовать оптимизацией движка. Кажется совсем недавно был посрамлен посрамлен вездесущий Unity, но новый релиз b4w принес еще некоторые неожиданности.
Разработчики уверяют, что проведенная оптимизация графической части значительно повысила производительность системы. В целом были переписаны шейдеры, уменьшено количество отправляемых директив (куда и зачем я не понял — главное работает), улучшен алгоритм теней.
Так, по словам разработчиков, на тяжелой и объемной демо «Ферма» производительность выросла на 30-40%! А это очень тяжелый проект для веба. Большое пространство, сотни объектов, анимации и т.д.
И это правда. Я не преминул проверить такое заявление на весьма слабой машине с видеочипом от Intel. Действительно, визуально сцена стала значительно шустрее. По словам других энтузиастов движка, эта сцена пошла на слабых мобильных устройствах, что ранее не было.
Похоже, Blend4Web становится лидирующей платформой для 3D WebGL. Тестируем и отписываемся на форуме разработчиков. Чем больше отзывов, тем лучше станет движок!
Ссылка | Комментарии [3]
30 сен 2016
Разработчики фреймворка Blend4Web умудрились значительно уменьшить расход памяти при использовании множества копий объектов. Технология отнюдь не нова и многим известна, как инстансинг геометрии. Для WebGL 1.0 это возможно при использовании специального расширения ANGLE_instanced_arrays. Теперь есть возможность создавать большие территории, насыщенные деревьями, травой и т.п. с относительно скромным расходом памяти, что очень важно для браузерных приложений (особенно на мобильных девайсах).
Для теста была создана несложная сценка, тем не менее насыщенная, подобными объектами. При использовании инстансинга, расход памяти уменьшался с 160 до 2 Мб!
Сам инстансинг пока доступен для системы частиц типа HAIR. Вполне вероятно, разработчики создадут нечто подобное и для других типов объектов. Для тестирования или использовании в своих проектах скачивайте новую версию Blend4Web 16.07. Подробности релиза здесь.
Ссылка
29 июля 2016
Итак, разработчики отечественного WebGL-фреймворка Blend4Web внедрили новую релизную ветку длительного обслуживания LTS. Предполагается, что она станет популярной для тех проектов, где нужна стабильность. В течение года будут выходить критические обновления, но основные функции системы останутся без изменений. Релиз LTS не отменяет ежемесячные выпуски стандартных версий Free и Pro. Кстати, Blend4Web Free «канул в Лета», а вместо него появился Blend4Web CE (Community Edition).
Программа-просмотрщик обзавелась профайлером рендеринга. Безусловно, такой инструмент очень полезен для обнаружения узких мест в производительности. Система расцвечивает отдельные части объектов в определенные цвета, тем самым, отмечая проблемные места. Красный и оранжевый цвета сигнализируют о тяжелых объектах с точки «зрения» рендера, а желтым и зеленым подкрашиваются нормальные.
Разработчики опубликовали небольшую Open Source игру Space Disaster. В последнее время они серьезные усилия вкладывают в поддержку устройств виртуальной реальности. В этой версии движка появилась поддержка спецификации WebVR 1.0,которая требуется для запуска девайсов типа Samsung GearVR. Space Disaster как раз является демонстрацией проведенных работ. Не забудьте надеть наушники для получения максимального эффекта!
Также этот релиз получил множество мелких, но важных обновлений:
• Добавился эффект Lens Flare.
• Предпросмотр сцены в браузере (кнопка Fast Preview) теперь работает даже для проектов не сохраненных в SDK. Отличная вещь! Вы можете создать сцену и, не раздумывая, сразу отправить её в браузер.
• Обновилась библиотека материалов, а также были добавлены объекты для демонстрации. Материалы действительно очень качественные. Смотри демо.
• Новые форматы видео и картинок.
• Освещение в мировом пространстве. Функция появилась, но в Blender она станет поддерживаться только в будущей версии 2.78
Подробности о релизе на официальном сайте..
Ссылка
2 июля 2016
Итак, конец апреля ознаменовался выходом нового релиза Blend4Web. На первый взгляд - ничего интересного, на второй и последующий выцарапывается очень любопытная новость. Разработчики движка предоставили возможность объединения визуального кода с JavaScript. Ранее визуальный редактор логики было оптимально использовать для несложных логических последовательностей. Хотя некоторые индивидуумы умудрялись создавать поистине мощные приложения только с использованием нод. Теперь можно использовать комбинацию кода и нод, причем в любой последовательности:
1. Логика на нодах и небольшие вставки JavaScript.
2. Основной код на JavaScript и вызов из него логических блоков.
Технически это выглядит, как новые функции в API для вызова логики нод или же специальный узел, которые передает управление коду JavaScript. В документации все описано подробно и в принципе механизм очень удобный и простой.
Новшество номер 2. Поддержка геймпадов. В API появились соответствующие вызовы. Всё чудесно работает, проверял сам. А как это выглядит в живую — посмотрите небольшое видео.
Прочие изменения, которые могут вас заинтересовать, но не особо интересны для меня, ищите в официальном пресс-релизе.
1 мая в Москве состоялась конференция, опять-таки первая, разработчиков Blend4Web. Я там был, мёд, пиво пил... Вобщем мною было выпито немало кофе, чая, съедено ватрушек, но главное — это общение. Были гости из России, были из дальнего зарубежья, много интересных докладов и презентаций. Создатели конференции потрудились на славу. Всё это дело транслировалось в прямом эфире и в данный момент доступно в виде записи на сервисе YouTube. Будьте готовы к массированному английскому, ибо рабочим языком был именно English.
И не забудьте, что конкурс о панде все еще продолжается! Загляните на его [url= https://www.blend4web.com/ru/contest/3/] страницу [/url] для большей информации.
Ссылка | Комментарии [1]
4 мая 2016
1 мая в Москве состоится первая международная конференция, посвященная Blend4Web. Это мероприятие от отечественных разработчиков WebGL-фреймворка. Оно будет интересно всем, кто занимается браузерной платформой. Вход свободный, но необходимо зарегистрироваться на странице мероприятия во избежание всяких досадных заморочек.
Конференция состоится в отеле Holiday Inn. Она начнется в 10:00 с приветственного слова организаторов мероприятия. К слову, на официальной странице конференции уже можно ознакомиться с темами выступлений и именами докладчиков. 1 мая в Москве соберутся единомышленники со всего мира для того, чтобы показать себя и посмотреть на других.
Напоминаю, что Blend4Web — это фреймворк, позволяющий создавать приложения WebGL (в том числе и игры), используя в качестве редактора сцен популярный пакет Blender.
Список докладов:
Creating the Intro scene to Petigor's Tale Mikhail Luzyanin (Blend4Web)
VR and Web API with Blend4Web Kirill Osipov, Roman Sementsov (Blend4Web)
Browsing cultural heritage through interactive environments in Blend4Web (some case studies Luigi Verri, Daniele De Luca Cineca)
Wantenger: 3D Websites, shops and showrooms Alexey Butuzov (Triumph LLC)
Using Blend4Web in teaching basics of Photogrammetry Alexander Govorov (Moscow State University of Geodesy and Cartography)
Logic Nodes: Techniques in Blend4Web Konstantin Khomyakov (Blend4Web)
Our role in Blender development Alexander Romanov (Blend4Web)
Cultural Heritage Digital Protection Lijun Ma (Tsinghua University)
Optimize your Blend4Web applications Evgeny Rodygin (Blend4Web)
Creating multiplayer online games with Blend4Web Kirill Petryaev
3D scenes in Web Layout Alexander Chistoedov (Blend4Web)
Think outside the box: Visual Effects Pavel Kotov (Blend4Web)
Blend4Web: What the future holds Alexander Kovelenov, Ivan Lyubovnkiov (Blend4Web)
Ссылка
18 апр 2016