Войти
Blend4Web

Вышла новая версия Blend4Web 14.10

Автор:


Команда разработчиков Blend4Web представляет сообществу и партнерам очередной релиз открытой платформы для разработки трехмерных интернет-приложений. В этом релизе: новый дизайн веб-плеера, оптимизированные тени и SSAO, а также новый функционал визуального редактора логики.


"Капри" - 3D Интернет без компромиссов


Blend4Web открывает новую страницу своей истории. Предоставив нашим пользователям возможность создания моделей с качественными фотореалистичными материалами, мы не собираемся останавливаться на достигнутом. Мы видим будущее Blend4Web как продукта, пригодного не только для создания маленьких сцен, но и для построения обширных трёхмерных миров. Мы не собираемся идти на компромиссы, вроде заниженного качества графики, обычно подразумеваемого в таком случае. Сегодня мы представляем новое демо-приложение, являющееся своего рода введением в новый мир, который мы строим с помощью нашего продукта. Мир "Капри" - это километры пространств, тысячи объектов  и потрясающие спецэффекты. Всё это будет доступно нашим пользователям в следующем году.


Изображение
Ссылка для просмотра демо


Новый веб-плеер


Новый минималистичный дизайн веб-плеера удачно сочетается с любыми трёхмерными сценами, имеет интуитивно понятный интерфейс и встроенную подсказку по управлению. Веб-плеер работает на всём спектре оборудования, включая мобильные устройства.


Анимация и визуальный редактор логики


Реализована поддержка режима XYZ Euler для реализации поворотов в объектной и скелетной анимации. Ранее анимация вращения могла быть реализована только в режиме кватернионов.


Появилась возможность создания сложной логики в инструменте NLA Script с помощью блоков Conditional Jump, Register Store и Math Operation, а также переменных, сохраняемых в регистрах. Теперь в NLA Script можно использовать все типы анимации, поддерживаемые движком, включая воспроизведение звуков, вертексную анимацию и эмиссию частиц. Анимацию различных типов теперь возмож
но проигрывать параллельно.


Тени и SSAO


Добавлена возможность выбора некаскадной модели теней на основе одной оптимизированной карты теней. Такая модель проще в настройке и хорошо подходит для небольших сцен. Подробности и рекомендации по настройке приведены в документации.


Изменена реализация алгоритма эффекта взаимного затенения (SSAO). Новая реализация работает значительно быстрее и демонстрирует лучшее качество изображения.


Изображение


Прочие улучшения


Добавлена поддержка типа текстурных координат GENERATED, являющегося для текстур в Blender'е значением по умолчанию. Эта функция позволяет в некоторых случаях полностью отказаться от использования текстурной развёртки, обеспечивая более экономичное в плане производительности решение.


Добавлена поддержка загрузки ресурсов с удаленного сервера (CORS).


Упрощен процесс экспорта сцен. Ряд ошибок, возникающих при экспорте материала, более не блокирует экспорт. Вместо этого при загрузке сцены данный материал будет отображаться розовым цветом. Более подробное описание ошибок приведено в документации. Переработан механизм использования опции Do not export.


Улучшена стабильность работы приложений на устройствах с мобильной операционной системой Apple iOS. Исправлены ошибки компиляции шейдеров на устройствах с графическими процессорами Qualcomm Adreno 305.


Множество мелких улучшений и дополнений, полный список которых можно посмотреть в замечаниях к релизу.

#Blend4Web, #Blender, #WebGL

30 октября 2014