Войти
Blend4Web

Вышла новая версия Blend4Web 14.08

Автор:


Команда разработчиков Blend4Web представляет сообществу и партнерам очередной релиз открытого фреймворка для создания интерактивных 3D веб приложений.


В этом релизе: новая демо-сцена, улучшения в системе анимации и частиц, рефракция и процедурная генерация геометрии.


Основные изменения:


Представлена новая аудиовизуальная сцена Лазурный грот. В демо использованы самые последние разработки команды в области рендеринга, анимации и физики. Сочетание сложных видов освещения, эффект динамического отражения окружающих предметов и рефракции оставляют невероятное впечатление.


Изображение


Существенные улучшения анимационного движка. К каждому объекту теперь можно применить до 8 анимаций различных типов одновременно (объектная, скелетная, вертексная анимация, эмиссия частиц и параметризация источников звука). Реализована поддержка изменения скорости и направления ее воспроизведения (реверсивное воспроизведение).


Расширены возможности по управлению эмиссией и перемещением частиц в пространстве. Для изменения через API доступны размер частиц, начальная скорость и их количество. Новая функциональность позволяет программно реализовывать широкий спектр эффектов (например, разжигание костра, корректное расположение шлейфа дыма из выхлопной трубы и т.п.).


В интерфейс панели инструментов Blender'а добавлена кнопка для автоматического поиска и удаления неиспользуемых вертексных групп.

Изображение


Расширена функциональность и улучшена производительность нодовых материалов. Реализованы ноды Combine HSV и Separate HSV. За счет использования векторной арифметики для некоторых нод удалось достичь существенного уменьшения количества шейдерных инструкций. Расширен спектр поддерживаемого оборудования, в частности осуществлены коррекции для реализации WebGL в iOS. Реализована поддержка нодовых групп, что дает возможность повторного использования фрагментов нодового шейдера.


Добавлена поддержка эффекта рефракции на любых материалах - ранее рефракция была возможна только для специального материала воды. Для реализации эффекта введена специальная нода REFRACTION с параметрами для настройки.


Реализована настройка эффекта динамического отражения в нодовых материалах.


Улучшения системы уровней детализации (LOD). В интерфейс Blender'а добавлена настройка расстояния перекрытия смежных LOD-объектов для смягчения переходов между ними.


Добавлены низкоуровневые методы API для манипуляции геометрией в реальном времени, позволяющие процедурное генерирование мешей любой сложности (например, создавать конструкции à la Minecraft).


Выпущен ряд новых обучающих материалов по использованию движка в веб-разработке и созданию приложений-конструкторов.

Изображение


Проведена реструктуризация внешних API. Вместо использовавшихся ранее методов b4w теперь необходимо явно подключать модули с помощью функции b4w.require(). Аддоны были включены в состав "полной" версии движка b4w.full.min.js. Пользователи, которым не требуется использовать аддоны, могут воспользоваться более легкой версией b4w.min.js. Реализована возможность совместной компиляции движка и приложения с помощью файлов исключений Closure Compiler.


Различные исправления и улучшения. Реализован обход проблемы с локальным хранилищем в Chrome внутри iframe. Обработка ситуаций некорректного назначения параметров материалов. В web-плеере теперь можно использовать физику (но не в одиночных HTML файлах). Решена проблема экспорта из read-only директорий, запрещен экспорт на другой диск (в Windows). Некоторые улучшения графики демо-приложений.


Обновлена и дополнена документация.

#Blend4Web, #WebGL

29 августа 2014