Дополненная реальность в браузере или что нового в Blend4Web
Автор: Andrey Prakhov
Автор: Andrey Prakhov
Итак, вот он новый релиз отечественного WebGL фреймворка Blend4Web 17.06. В этот раз разработчики преподнесли сюрприз в виде доступа к AR-технологии. Что такое AR? Это Дополненная Реальность, т.е. возможность симбиоза компьютерной картинки с реальным изображением, передаваемым видеокамерой. К примеру, известная игра Pokemon Go использует тот же принцип. Правда, для браузерных приложений AR пока слишком крут, и я реально еще не видел нормального инструментария в этой области.
Разработчики движка подготовили специальное демо, где этот самый режим AR представлен во всей красе (метка здесь). Особенно здорово, что можно изучить исходники демки и, возможно, создать что-то свое. По традиции, все исходники доступны в SDK.
А это пример работы AR в Blend4Web.
Еще одна очень важная особенность релиза — это поддержка ограничителей Blender. Фишка в том, что Blender позволяет задавать движение объектов, используя специальные правила —ограничители. Например, можно скопировать данные о вращении с одного объекта на другой или заставить один объект «следить» за целью. Пока только четыре ограничителя Blender доступны для использования: Copy Location, Copy Rotation, Copy Transforms и Track To.
Есть небольшая демонстрация, где представлена работа ограничителя Copy Rotation. Именно он заставляет колесики механизма вращаться в нужных направлениях, в зависимости от движения рукояти. Обратите внимания, что здесь не используется физика, а только эксплуатируется возможность ограничителя Blender.
Также в новой версии появился экспериментальный алгоритм освещения, который задействуется при использовании материалов рендера Cycles. Это позволяет более полно использовать возможности нод BSDF Glossy and BSDF Diffuse.
Более полно о релизе можно узнать здесь.
30 июня 2017