Итак, разработчики отечественного WebGL-фреймворка Blend4Web внедрили новую релизную ветку длительного обслуживания LTS. Предполагается, что она станет популярной для тех проектов, где нужна стабильность. В течение года будут выходить критические обновления, но основные функции системы останутся без изменений. Релиз LTS не отменяет ежемесячные выпуски стандартных версий Free и Pro. Кстати, Blend4Web Free «канул в Лета», а вместо него появился Blend4Web CE (Community Edition).
Программа-просмотрщик обзавелась профайлером рендеринга. Безусловно, такой инструмент очень полезен для обнаружения узких мест в производительности. Система расцвечивает отдельные части объектов в определенные цвета, тем самым, отмечая проблемные места. Красный и оранжевый цвета сигнализируют о тяжелых объектах с точки «зрения» рендера, а желтым и зеленым подкрашиваются нормальные.
Разработчики опубликовали небольшую Open Source игру Space Disaster. В последнее время они серьезные усилия вкладывают в поддержку устройств виртуальной реальности. В этой версии движка появилась поддержка спецификации WebVR 1.0,которая требуется для запуска девайсов типа Samsung GearVR. Space Disaster как раз является демонстрацией проведенных работ. Не забудьте надеть наушники для получения максимального эффекта!
Также этот релиз получил множество мелких, но важных обновлений:
• Добавился эффект Lens Flare.
• Предпросмотр сцены в браузере (кнопка Fast Preview) теперь работает даже для проектов не сохраненных в SDK. Отличная вещь! Вы можете создать сцену и, не раздумывая, сразу отправить её в браузер.
• Обновилась библиотека материалов, а также были добавлены объекты для демонстрации. Материалы действительно очень качественные. Смотри демо.
• Новые форматы видео и картинок.
• Освещение в мировом пространстве. Функция появилась, но в Blender она станет поддерживаться только в будущей версии 2.78