Blend4Web

Релиз Blend4Web 15.08

Автор:

Последний день августа и разработчики представили очередную версию Blend4Web. Это очень интересный релиз, имеющий три важных пункта:

1. Новый редактор логики.
2. Масштабная презентация завода.
3. Начало рефракторинга движка.

Blend4Web тесно взаимосвязан с пакетом Blender, что позволяет в кратчайшие сроки создавать интерактивные WebGL-приложения. Объекты, материалы, анимация, физика - все это отлично понимается движком и без проблем компилируется в WebGL. Тем удивительней было то, что год назад разработчики предложили сообществу визуальный конструктор логики, сделанный по принципу стека. Мне сложно судить о причинах такого решения, ведь получившийся конструктор оказался очень неудобным. Этот релиз наконец-то предоставил качественный редактор логики, сделанный на основе механизма нод Blender. Те, кто не в курсе, что это такое - представьте свободно перемещаемые панели с определенной функцией, которые могут соединяться между собой специальными "проводниками". С помощью таких узлов можно управлять показом объектов, проигрывать анимацию и эффекты, строить простейшие логические конструкции. Разработчики обещают со временем расширить список доступных логических нод.

Blend4Web. Новый редактор логики | Релиз Blend4Web 15.08

Разработчики представили новую презентацию, где демонстрируется работа промышленного предприятия. С одной стороны - это никак не связано с gamedev'ом, а с другой позволяет оценить пригодность фреймворка. Удивительно то, что приложение прекрасно себя чувствует в мобильных браузерах, несмотря на сложность и насыщенность сцен. По словам разработчиков, приложение создавалось художниками без привлечения программистов.

Демонстрация позволяет "пройтись" по цехам молочного завода, познакомиться с агрегатами и их описанием, а также проследить весь технологический процесс создания молочной продукции.

Blend4Web. Презентация завода | Релиз Blend4Web 15.08

Дополнительные особенности релиза:

1. Поддержка нового браузера Edge системы Windows 10.
2. Полная поддержка вспомогательного инструментария SDK для пользователей Windows (сборщик проекта, конвертер ресурсов)
3. Новые функции API, позволяющие перемещать объекты в локальной системе координат, вне зависимости от "родителя". Добавлены функции вращения объекта по указанной оси.
4. Появилась возможность выполнения просчета физики в основном потоке, а не в worker-процессе. Это более оптимально для мобильных платформ.

Больше подробностей на официальном сайте

#Blend4Web, #WebGL

1 сентября 2015

Комментарии [1]