Blend4Web

Релиз Blend4Web 15.07

Автор:

Разработчики Blend4Web ежемесячно выпускают свежие  релизы. И что же ребята приготовили на этот раз?

blend4web_15_07 | Релиз Blend4Web 15.07

Обратите внимание на рисунок. Это скриншот из очередного демо движка, где демонстрируется новый тип частиц. Как вы знаете, система частиц используется для создания дыма, пыли, брызгов, огня. Отдельные ее элементы - это полупрозрачные плоскости, всегда повернутые лицевой стороной к камере (билборды). При пересечении их с твердыми поверхностями может появится неприятный эффект в виде видимых границ плоскостей. Особенно хорошо это видно на левом домике скриншота. Теперь появились мягкие частицы (soft particles). Они лишены подобного недостатка и “растворяются” при соприкосновении с поверхностями (правая часть скриншота). Посмотреть и сравнить работу обоих типов частиц можно по этому реал-тайм демо.

Еще одним интересным нововведением является расширение возможностей нодового редактора при работе с прозрачностью (Blend4Web “понимает” стандартные ноды Blender и предлагает некоторые свои). Ранее для удаления части поверхности использовались текстуры с альфа-каналом (разговор идет о режиме Alpha Clip). Теперь процедурные маски позволяют вырезать участки поверхности любой формы. К тому же они могут быть анимированными. Эту технологию можно использовать и для плавного растворения на расстоянии (разработчики подготовили специальное демо).

blend4web_15_07_2 | Релиз Blend4Web 15.07

Предыдущий релиз 15.06 (нумерация версии идет в соответствии с месяцем и годом) ознаменовался глобальным пересмотром интерфейса. Были выполнены структурные изменения, группировка опций по смыслу, а главное - появился новый профиль Blend4Web, который скрывал функции Blender неподдерживаемых движком, что значительно облегчило работу пользователей. И в этот раз разработчики продолжили усовершенствование интерфейса и упрощение настроек.

Blender является многоязычной программой, чего нельзя было сказать о Blend4Web, который “умел разговаривать” только на английском. Тем более, удивительно то, что разработчики движка наши соотечественники. Начиная с этого релиза, платформа стала мультиязычной. Пока предлагаются только два языка: русский и английский. Их выбор осуществляется стандартным способом для Blender в панели настроек.

Изменились подходы к настройке каустики для водных поверхностей (эффект бликов на подводных объектах). Теперь это стало проще и не требуется использовать процедурную текстуру Voronoi. Достаточно настроить несколько параметров. Кстати, для корректной работы каустики потребуется специальный тип лампы - Sun.

Упростилась настройка зеркальности. Исчез обязательный ранее вспомогательный объект Empty для указания плоскости отражения. Сейчас движок обходится и без него. Кроме того, появилась возможность настройки качества динамического отражения.

Разработчики не обошли вниманием и программистов. В первую очередь, хотелось бы обратить внимание на появившуюся возможность работы по локальной сети над одним проектом. В состав Blend4Web изначально входит локальный сервер, без которого тестирование WebGL-приложения было бы затруднительным. Теперь в глобальных настройках аддона имеется специальная опция Enable External Requests для активации этой функции. Кроме того, данное новшество позволит разработчикам выполнять отладку веб-приложений на мобильных устройствах.

И последнее, разработчики добились значительного сокращения времени при загрузке сцен. Это стало возможным после написания нового шейдерного препроцессора. Особенно это становится заметно при наличии большого количества различных шейдеров.

Более полно о нововведениях вы можете узнать здесь.

12 августа 2015