Релиз Blend4Web 15.11
Автор: Andrey Prakhov
Итак, чем этот релиз интересен для разработчиков. Во-первых, новостью о создании игры от команды Blend4Web. Во-вторых, серьезными изменениями в кодовой базе и инструментария. В-третьих, новыми фичами логического редактора. Есть еще в четвертых, в пятых и т.д. Поэтому все по порядку.
В состав дистрибутива Blend4Web вошел проект под названием Petigor's Tale (перевод: “Сказ о Пятигоре”). Собственно, так называется игра, по которой была создана целая серия уроков, размещенных на официальном сайте. Однако, теперь это самостоятельный проект, который, как уверяют разработчики движка, будет доведен до финала, а все исходники станут доступными для любой лицензии. Пока в дистрибутив вошел только начальный уровень, но если покопаться немного в исходниках, то можно заметить, что работа продвинулась гораздо дальше.
В последние месяцы разработчики Blend4Web тщательно перетряхивают кодовую базу своего движка. Многие функции пересматриваются и в той или иной мере оптимизируются. В этот раз они добрались до модуля Camera, содержащего функции управления камерами в сцене. Большое количество методов получили приставку “устаревшие” и через несколько релизов будут удалены из API. Для удобства, при запуске приложения, консоль браузера предупреждает разработчиков об использовании таких функций.
Пересмотрен подход к выполнению операций движения в b4w. Разработчики отказались от использования матриц и все преобразования выполняются с помощью векторов и кватернионов. По их заверениям, это увеличивает производительность системы в целом.
Еще одна важная новость — начало поддержки WebGL 2.0. Предполагается, что новая версия WebGL позволит значительно поднять рамку качества визуализации графики в браузерах. Однако, не все устройства смогут работать с этой версией. Для мобильных систем необходима поддержка OpenGL ES 3.0, которая стала появляться буквально год назад в топовых устройствах. Что же касается десктопных платформ, то здесь всё гораздо проще — видеочип должен быть не особо старым, например для NVIDIA низшей планкой являются GeForce восьмой серии.
В этот раз разработчики Blend4Web реализовали поддержку алгоритма антиалиасинга MSAA, который как раз требует WebGL 2.0.
Набор логических блоков пополнился еще тремя новыми нодами: Stop Animation, Stop Sound и Stop Timeline. В соответствии со своими названиями эти узлы отвечают за отключение объектной анимации, звука и глобальной анимации. Разработчики подготовили небольшую демонстрацию новых возможностей нод.
1 декабря 2015