Войти
Blend4Web

Новые ништяки от Blend4Web

Автор:

Осталось буквально несколько дней до праздников и этот последний обзор , последнего же релиза уходящего года.

Первое, что бросилось в глаза при просмотре пресс-релиза — это симпатичная зимняя демонстрация , скриншот из которой вы можете видеть.

Blend4Web 15.12 | Новые ништяки от Blend4Web

Вообще в традициях разработчиков движка с каждым релизом создавать демо, показывающие новые возможности. Но в этот раз, мне пришлось присмотреться к сцене, чтобы увидеть эти самые новшества. Теперь движок умеет генерировать тени от нескольких источников света. И это здорово, так как придает сцене более реалистичный вид. Всего таких источников отбрасывающих теней может быть не более четырех, а если вы используете SSAO, то количество ограничивается тремя. Впрочем и этого достаточно.

Blend4Web 15.12 | Новые ништяки от Blend4Web

Эта невзрачная картинка — на самом деле скриншот второго демо из релиза, посвященного очень интересной новинки. Разработчики сделали первый шаг к созданию системы GUI для Blend4Web.

Напомню, что традиционно для Blend4Web было два пути создания интерфейса приложения: использовать HTML/CSS или ваять элементы непосредственно в Blender. Я предпочитаю второй вариант, но у него есть большой недостаток. Дело в том, что объекты интерфейса привязываются к камере Blender и пока пропорции экрана приложения соответствуют пропорциям камеры в сцене — проблем никаких нет. Однако, разрешения и соотношения сторон бывают абсолютно разные. Понятное дело, вся верстка начинает плыть. Это главная причина, почему я в своих приложениях всегда ограничиваюсь жесткой установкой рабочего разрешения. Разработчики Blend4Web сделали роскошный подарок к новому году в виде инструмента Viewport Alignment. С его помощью можно привязать элементы GUI к любой стороне, углу или центру камеры. И теперь при изменении масштаба экрана, движок будет автоматически корректировать расположение объектов, т.е. они останутся на месте. Это круто!

Blend4Web 15.12 | Новые ништяки от Blend4Web

Любители редактора логики порадуются двум новым нодам. Первая Move To отвечает за перемещение объекта в сторону другого. По секрету скажу, что на официальном форуме мелькнула информация, что разработчики движка хотят создать еще узлы для контроля движения объектов в сцене. А это значит, что в скором времени можно будет обойтись только узловой логикой и забыть про код. Впрочем, это в будущем… А пока вторая нода — Console Print. Это аналог стандартной функции JavaScript, предназначенной для вывода информации в консоль браузера. С помощью нового узла можно вывести, как простое сообщение, так значение регистра логики. Полезная штука для тестирования своего приложения.
Blend4Web 15.12 | Новые ништяки от Blend4Web

Разработчики объявили о начале поддержки шлемов виртуальной реальности. Вообще Blend4Web уже умел работать со стереоизображением в режиме анаглифа. Теперь и это еще добавилось. Режим можно установить, либо с помощью соответствующей функции в API, либо просто ткнув кнопку в интерфейсе плеера движка. А это значит, что любую сцену без какой-либо переработки можно просмотреть в Oculus Rift. Разумеется, для этого придется скачать специальную версию браузера, так как в стабильных релизах поддержки WebVR пока нет. Это “ночная сборка” Firefox, либо экспериментальный Chromium. В документации движка все подробно расписано, если вы вдруг обладатель девайса  Oculus Rift и захотите немного потестировать.

Ну и под конец, приведу последнюю строку, без каких-либо изменений с официального пресс-релиза: “Приняты меры для обеспечения корректной работы рендерера на видео-картах Nvidia 200 серии, на устройствах iPhone 4, 4S, 5, iPad 2, 3, 4 и iPad Mini 1 и 2 поколений.”

Лично у меня нет такой видеоплаты и я не являюсь “счастливым” обладателем яблочных девайсов, поэтому отнесся весьма прохладно к новости. Впрочем, в глобальном масштабе — это важно и необходимо.

P.S. В этом месяце исполнилось ровно 5 лет, как началась разработка Blend4Web. Ребята добились значительных успехов и признания в различных отраслях. Движком заинтересовались крупнейшие корпорации, научные объединения, мировые сообщества. К сожалению, пока только в области виртуальных презентаций. Крупных игровых проектов нет, но все еще впереди! А так, чисто баловства ради, можете посмотреть новогоднюю открытку, которую выложила корпорация Dassault (французский производитель самолетов Falcon, Mirage, Rafale и т.д.) для своих клиентов. С Наступающим!

#WebGL

27 декабря 2015