Вообще в традициях разработчиков движка с каждым релизом создавать демо, показывающие новые возможности. Но в этот раз, мне пришлось присмотреться к сцене, чтобы увидеть эти самые новшества. Теперь движок умеет генерировать тени от нескольких источников света. И это здорово, так как придает сцене более реалистичный вид. Всего таких источников отбрасывающих теней может быть не более четырех, а если вы используете SSAO, то количество ограничивается тремя. Впрочем и этого достаточно.
Эта невзрачная картинка — на самом деле скриншот второго демо из релиза, посвященного очень интересной новинки. Разработчики сделали первый шаг к созданию системы GUI для Blend4Web.
Напомню, что традиционно для Blend4Web было два пути создания интерфейса приложения: использовать HTML/CSS или ваять элементы непосредственно в Blender. Я предпочитаю второй вариант, но у него есть большой недостаток. Дело в том, что объекты интерфейса привязываются к камере Blender и пока пропорции экрана приложения соответствуют пропорциям камеры в сцене — проблем никаких нет. Однако, разрешения и соотношения сторон бывают абсолютно разные. Понятное дело, вся верстка начинает плыть. Это главная причина, почему я в своих приложениях всегда ограничиваюсь жесткой установкой рабочего разрешения. Разработчики Blend4Web сделали роскошный подарок к новому году в виде инструмента Viewport Alignment. С его помощью можно привязать элементы GUI к любой стороне, углу или центру камеры. И теперь при изменении масштаба экрана, движок будет автоматически корректировать расположение объектов, т.е. они останутся на месте. Это круто!
Любители редактора логики порадуются двум новым нодам. Первая Move To отвечает за перемещение объекта в сторону другого. По секрету скажу, что на официальном форуме мелькнула информация, что разработчики движка хотят создать еще узлы для контроля движения объектов в сцене. А это значит, что в скором времени можно будет обойтись только узловой логикой и забыть про код. Впрочем, это в будущем… А пока вторая нода — Console Print. Это аналог стандартной функции JavaScript, предназначенной для вывода информации в консоль браузера. С помощью нового узла можно вывести, как простое сообщение, так значение регистра логики. Полезная штука для тестирования своего приложения.
Разработчики объявили о начале поддержки шлемов виртуальной реальности. Вообще Blend4Web уже умел работать со стереоизображением в режиме анаглифа. Теперь и это еще добавилось. Режим можно установить, либо с помощью соответствующей функции в API, либо просто ткнув кнопку в интерфейсе плеера движка. А это значит, что любую сцену без какой-либо переработки можно просмотреть в Oculus Rift. Разумеется, для этого придется скачать специальную версию браузера, так как в стабильных релизах поддержки WebVR пока нет. Это “ночная сборка” Firefox, либо экспериментальный Chromium. В документации движка все подробно расписано, если вы вдруг обладатель девайса Oculus Rift и захотите немного потестировать.
Ну и под конец, приведу последнюю строку, без каких-либо изменений с официального пресс-релиза: “Приняты меры для обеспечения корректной работы рендерера на видео-картах Nvidia 200 серии, на устройствах iPhone 4, 4S, 5, iPad 2, 3, 4 и iPad Mini 1 и 2 поколений.”
Лично у меня нет такой видеоплаты и я не являюсь “счастливым” обладателем яблочных девайсов, поэтому отнесся весьма прохладно к новости. Впрочем, в глобальном масштабе — это важно и необходимо.
P.S. В этом месяце исполнилось ровно 5 лет, как началась разработка Blend4Web. Ребята добились значительных успехов и признания в различных отраслях. Движком заинтересовались крупнейшие корпорации, научные объединения, мировые сообщества. К сожалению, пока только в области виртуальных презентаций. Крупных игровых проектов нет, но все еще впереди! А так, чисто баловства ради, можете посмотреть новогоднюю открытку, которую выложила корпорация Dassault (французский производитель самолетов Falcon, Mirage, Rafale и т.д.) для своих клиентов. С Наступающим!
#WebGL
27 декабря 2015