Экономия памяти в 80 раз!
Автор: Andrey Prakhov
Автор: Andrey Prakhov
Разработчики фреймворка Blend4Web умудрились значительно уменьшить расход памяти при использовании множества копий объектов. Технология отнюдь не нова и многим известна, как инстансинг геометрии. Для WebGL 1.0 это возможно при использовании специального расширения ANGLE_instanced_arrays. Теперь есть возможность создавать большие территории, насыщенные деревьями, травой и т.п. с относительно скромным расходом памяти, что очень важно для браузерных приложений (особенно на мобильных девайсах).
Для теста была создана несложная сценка, тем не менее насыщенная, подобными объектами. При использовании инстансинга, расход памяти уменьшался с 160 до 2 Мб!
Сам инстансинг пока доступен для системы частиц типа HAIR. Вполне вероятно, разработчики создадут нечто подобное и для других типов объектов. Для тестирования или использовании в своих проектах скачивайте новую версию Blend4Web 16.07. Подробности релиза здесь.
29 июля 2016