gamedev 21 Века (комментарии)
Это сообщение сгенерировано автоматически.
Именно поэтому современные игры выходят, продаются... и забываются. Уже никто не делает игру своей мечты, тот же DOOM3, пожалуй, уже менее известен, чем DOOM1 и 2, а пройдет время, и его совсем забудут.
Игроку проще и дешевле купить приставку.
На самом деле нет смысла вздыхать с сожалением и романтично смотреть вдаль, потому что все предельно просто.
Чтобы создать игру, соответствующую современным требованиям качества, требуется просто немерянно человекочасов (это как мы понимаем, основной ресурс).
Как следствие - много денег.
Где взять много денег на создание Игры Мечты?
Нипанятна!
Если бы мне дали хотя бы лямов 20 баксов, и сказали впридачу: "делай с ними все, что пожелаешь!", то я не раздумывая
отложил бы 5-8 лямов на блекджек со шлюхами, а на остальные начал бы делать игру мечты.
Но!
Такого отчего-то не происходит :(
Дают деньги и говорят: "вот возьми, но обязятельно вернешь через два года в размере исходная сумма + 10%!"
И что мне остается?
Идти на поводу у маркетинга, который расскажет мне, как выполнить это задание и остаться со своими 2-5%.
Так что все просто.
А сделать аналог фоллаута на готовом шаровом движке с херовой графикой/физикой/озвучкой но классным сюжетом и диалогами не сложно, просто надо
батрачить на свое хобби на протяжении 5-7 лет после работы и, видимо, вместо жизни.
Вы можете причислить себя к "таким" героям?
Думаю, нет.
Тогда и не сокрушайтесь, будьте любезны :)
А говорить "разработчики не думают об игроках" это все равно что плевать нам в лицо.
Не стоит так делать, просто если Вам так кажется.
Мы развлекаем Ваших детей.
Мы учим Ваших детей.
Мы позволяем Вам убежать от серых будней и забыться без серьезного урона здоровью.
Не надо злить нас.
2Resolver:
Вы, как видимо мега разработчик, съевший собаку на этом деле возможно являетесь единственным в мире исключением, делающим игры на совесть, возвышая сей процесс как настоящее искусство. Бред? Согласен.
Деньги всем нужны, я лишь назвал некоторые интересные способы их получения. Ничего личного.
dios
Ну, я не столько к тебе сколько к вздыханиям Mikle'a писал.
И не стоит так напрягаться :)
Процесс творческий ровно настолько, насколько вообще может быть творческим процесс иерархического решения задач, независимо от того, сюжет это, механика игры или программирование ландшафта с клипмапами.
Просто акцент делается на то, что разработчик всегда думает об игроке.
Кроме тех редких случаев, когда он либо просто страдает х**ней (порно-дуро-квесты), либо же (внимание) делает заветную Игру Мечты!
Да-да, не ослышался.
Как раз разработчик, делающий Игру Мечты, думает не об игрке (аудитории), а о Себе Любимом.
:)
dios
А и да.
Я съел-таки собаку на разработке Игры Мечты, основанной преимущественно на энтузиазме.
Собачищу даже съел, я бы сказал :)
И пришел к выводу, что более творческим, честным и удачным получается проект, который делается по описанным тобой канонам.
Следовательно, они верные,
Следовательно, фразы типа "Уже никто не делает игру своей мечты", а в особенности "Особо не заботясь об непосредственно игроках разработчики делают все чтобы игра продалась" - от лукавого
dios
Сорри, еще вдогонку.
Касательно денег и прочих благ.
Если бы мне, например, нужны были только деньги, то я бы спокойно работал в IT со своими навыками.
Геморроя меньше, платят больше.
P.S. Просто сейчас процесс создания игры больше напоминает решение системы уравнений с кучей неизвестных,
чем просто реализацию чьих-то мыслей, как раньше.
Остальное не поменялось.
Resolver
Твоя правда. Впрочем ко всему можно привыкнуть.
Мораль сей фигни проста - люди - покупайте лицензионные диски! Ибо скупой платит дважды.
Resolver
>Как раз разработчик, делающий Игру Мечты, думает не об игрке (аудитории), а о Себе Любимом.
Я это и имел ввиду. Это не вздыхания а констатация факта.
Мне кажется, что во многом виновата скорость тех. прогресса в компьютерной индустрии. Мощности игр постоянно растут и нужно все больше сил, чтобы их сделать. Лично мне непонятно, какая от этого польза хоть кому-то (кроме продавцов железа). Для игроков, собственно, вместо кажущегося плюса (якобы растет качество) есть минус - нужно периодически обновлять компьютер.
Resolver
>Мы развлекаем Ваших детей.
>Мы позволяем Вам убежать от серых будней и забыться без серьезного урона здоровью.
Лично я полагаю, что игры в том виде, котором они сейчас есть - это зло. Кроме того вся эта отрасль производства игр - это как "попса" программирования. Нужно сделать ярко и успеть сбагрить - по-моему, прямая аналогия.
>Мы учим Ваших детей.
Чему? Это, по-моему, уже на шутку похоже.
Производство игр это бизнес, а не забота о детях. Дети тут нужны как покупатели и ни более. Бизнес очень редко имеет какую-то еще цель, кроме желания заработать.
>Я съел-таки собаку на разработке Игры Мечты, основанной преимущественно на энтузиазме. Собачищу даже съел, я бы сказал :)
Это, кстати, совсем другое дело, потому что, по-моему мнению, это заслуживает большого уважения, особенно, если вы что-то доделали. Можно, кстати, посмотреть на результат?
А я пока не берусь за Игру Мечты. Все, что я пока делал - это некий сознательный компромисс. И дело не в том, что это что-то очень сложное. Меня устроит графика уровня NFS6 или Q3. Мне не нужен полностью интерактивный разрушаемый мир. Три варианта:
1. Автоаркада с приличной физикой (полного симулятора не нужно). Я НЕ ХОЧУ покупать на машину навороты, копаться в настройках подвески, разбивать полицейские машины, искать на трассе "сократиловки", делать крутые прыжки с целью попасть на обложку журнала, короче я не хочу всего того, что хочет средний потребитель. Мне нужно просто более-менее натурально ехать по красивой местности, желательно асфальт, и адекватно управлять автомобилем, мне интересно ставить рекорды, когда результат зависит от умения водить.
2. Хочу игру, типа DOOM 1-2, что ты один против всего мира, чтобы никаких РПГ элементов, прокачек, покупки оружия и т. п., никаких скриптов (то есть скриптами можно описать физику мира, но не сюжет). Хочу, чтобы все было ЧЕСТНО. Скажете Serious Sam? Нет, не то, слишком прямолинейно, дверь на следующий уровень, как правило открывается после того, как "завалишь всех".
3. Хочу сетевой шутер, типа Q3, почти идеал, но немного туповато, оружие не сбалансировано. Этих недостатков нет у Unreal Tournament, но там куча своих - dodging портит весь кайф от физики, а если его отключаешь - сознательно теряешь преимущества. Обилие изменяемых настроек геймплея тоже мешает, ведь одному нравится одно, другому другое, а играть приходится в тот вариант, который запускается на сервере. Все последующие UT - UT2003, UT2004, UT3 (2007), на мой взгляд становились только хуже.
Mikle
Мне кажется, что уровень Doom2 уже очень высок, чтобы делать его в одиночку. Я не имею ввиду ситуацию типа "создание мода", когда в основном уровни перерисовываются. Или почти аналогичную, когда берется готовый движок, в котором опять же всё готовенькое. Всё же "игра мечты", наверное на то и "игра мечты", чтобы ее делать самостоятельно, а не на чужом коде. В общем я полагаю, что Doom2 самостоятельно сделать трудно, особенно если доводить до конца, а не просто так, что вроде что-то "бегает и стреляет".
Хлеб пекут по одной технологии. Мебель так же. Тренажёрные заллы. Добыча нефти. Бла-бла.
Игры пока ещё не отрасль ни разу. Гонка. Денег нету. Или мало. Когда гонка кончится времена романтики хоть и не вернутся, но появится снова искуство. Хотя бы его видимость.
Музыка вот тоже не сильно развивается, если не глядеть на электронщину. Всё-таки содержание там уже выше, чем техника...
Спирально и циклично. Можно не вздыхать. Нужно работать и ждать момента.
Тема в архиве.