Войти
Блог C2ArchitectorФорум

Неинтересная часть моего никчёмного блога.

#0
17:31, 4 дек. 2008

Мне замечали что мои посты неинтересны. Так я их и не для того чтоб развлечь кого-то пишу а для психологической помощи себе и для памяти. Так что решил завести эту тему для постов про мою никчёмную жизнь чтобы ссылки на них не появлялись на главной странице геймдева и не привлекали слишком много внимания, но в надежде что "родственные души" всё же найдут и от этого будет какая-то польза. В режиме обычного блога будут только посты по программированию если я к нему вернусь.

Турнир по шахматам перенесли. Я к нему готовился, каждый день перечитывал Нимцовича по утрам за столом с бумажной книжкой и думал что не успею, оказалось что даже наоборот, нечего делать теперь. Я прочитал уже все книжки что купил. Филидора только не дочитал так как там вроде бы слабоватая игра и я его читаю в туалете без доски. Пока прочитал только партии 3. 2 книжки оказались плохими там партии без комментариев. Не знаю где взять партии Стейница с комментариями. Решил немного отдохнуть и шахматами почти не занимаюсь. Просматриваю партии, смотрю как играет компъютер. Смотрел парти олимпиады и увидел как в новоиндийской защите белые сдали центр к тому же с жертвой пешки в надежде наверно на открытую линию и перевес в развитии и сыграли вничью с чёрными. Мне эта жертва показалась некорректной так что чёрные должны были выиграть. Я попытался поиграть за чёрных, придумал классный план но из-за тактической невнимательности сразу же проиграл. Но мой план оказался правильным. После перебора ходов нашёл правильный и компъютер пришёл к той позиции о которой я и мечтал. Правда и потом мне пришлось наставить его на путь истинный правильным в стратегическом отношении ходом. В итоге были проигрыши, много ничьих и один выигрыш в ферзевом эндшпиле с лишней пешкой, самый правильный вариант. Ещё попробовал поиграть за чёрных испанскую партию. То же самое. Сразу проиграл. Но потом компъютер приходил к хорошим позициям правда с ничъёй. Меня это огорчает так как я люблю делать стратегические ходы которые обеспечивают выигрыш а тут только ничья. Наверно по тому что комп думал целых 3 минуты на ход. Это превосходит мою стратегическую хитрость. В итоге не знаю как же я выступлю на турнире если вообще выступлю. Соперники там будут послабее чем комп и играть я буду осторожнее. Но времени будет значительно меньше и не будет компъютера, придётся думать самому. В общем-то если играть интуитивно рационально на ничью то наверно смогу показать неплохие результаты. Главное учитывать все угрозы, делать простые защитительные ходы и не играть чёрными на выигрыш. Есть ещё сомнения в отношении дебюта. Один я хочу сиграть но не знаю как его играть и он очень опасный пешечным штурмом на короля. Готовиться к нему не хочу. Ещё в одном есть вариант на ничью а другой наверно несовсем корректный но интересный мне. Не знаю в общем играть ли сомнительные дебюты или в которых я не силён. Наверно стоит но не хочется проигрывать.

Сейчас мне скучно. Хотелось бы побегать но уже холодно и когда я в последний раз это делал то холодно было в области гениталий. Нужны тёплые шорты но лень их покупать и не знаю бывают ли такие.

Мне один мужик написал якобы он хочет мне помочь как-то и пригласил на закрытый сайт поиграть с ним и другими немногочисленныим членами его клуба в шахматы. Но после пары ходов венской партии мне стало не интересно и я бросил. Лень даже написать ему об этом. Если ты вдруг это читаешь то сори я играть не буду. Кстати венская партия это ничейный дебют но я его боюсь так же как и королевского гамбита. Боюсь хода f4 хоть и примерно знаю как против него играть.


#1
11:37, 5 дек. 2008

Сегодня попробую реализовать в коде псевдокод калькулятора. Без надежды что будет работать, просто нечего делать, попишу не напрягаясь.

#2
15:40, 6 дек. 2008

Я раньше писал что псевдокод должен быть кратким чтобы была видна идея алгоритма и чтобы мы не писали полностью как на языке программирования только на псевдокоде зачем тогда псевдокод. Но вот сейчас когда реализовываю алгоритм страдаю от того что он не до конца продуман и кроме того сокращены некоторые детали реализации которые тогда казались простыми а сейчас непонятны. То есть я опять думаю над алгоритмом чего не должно быть при реализации.

Но я всё же испытал немного как оно должно быть. Были некоторые участки на которых я занимался низходящим программированием реализуя алгоритм всавляя код промеж комментариев. Вот так и должно быть.

А на этот раз постараюсь просто дописать систему с надеждой что оно будет хоть как-то работать и потом можно будет поработать напильником. Хотя вначале ставил цель продумать в псевдокоде полностью рабочую систему но это для меня слишком сложно. Пока написано 800 строк кода, это где-то четверть или треть. Но сейчас уже залез на достаточно низкий уровень и сталкиваюсь с недоконца продуманной реализаией. Например 2 функции вызывают одну и ту же функцию но у одной массив чаров у другой строк.

#3
19:56, 7 дек. 2008

Дописал основную чать. Подправил. Работает.

#4
7:43, 3 янв. 2009

Не могу заснуть, куча мыслей.

Начнём по теме. Меня забанил Инк за антиэксплуатационный пост, то есть за ехидные вопросы в разделе работа, и у меня радилась идея. Не только игры но и гипотеза. Я хотел написать статью про то как делать простейшую игру и сделать простейшую игру танчики. Короче расскажу щас немного, это будет типа раннее тестирование.

Я узнал слово подпорка и оно сильно повлияло на моё мышление. Узнал в интернетуниверситете там где писалось про структурное программирование, кажется. Причём женьшина даже написала ту интересную статью по моему. Вот что значит запакованная информация. Одно слово означает очень много. Так знание всего нескольких слов может значительно обогатить мировоззрение и улучшить результаты. Пока эти слова: иерархия, подпорка, эксплуатация и другое. Тут я вспомнил слова связанные с иерархией. Так вот что главное в игре. Я это так сказать понял и добавил в термины и это было настролько неожиданно, что модератор Инокентий даже совершил на меня наезд в личном сообщении, но термин всё же кажется не удалил. Ещё немного прелюдии.

Вот тут занимаются велосипедостроением и я им много занимался. Вернее вообще не много, но по отношению ко всему моему программированию пока это почти всё были велосипеды, а не программы, и я уже даже устал от программирования. Кстати и устал уже писать. Можно было выложить всё кратко, но я решил выложить как я это чуствую сейчас. Сейчас будет долгое размышление про то почему все пишут велосипеды, а вот и не будет так как мозг уже переключается на структурирование и лаконичность или всё же что-то будет и от потока сознания. Как же мне это изложить. Нет, так много я не осилю придётся покороче, но покороче будет непонятно и подумают что неважно. Продолжу полностью.

Почему делают велосипеды:
1. Якобы нужен широкий опыт чтобы эффективно программировать. Это не так. Для программирования нужен минимум: функция, условие, цикл, переменная, массив, структура, указатель и тому подобные мелочи. Вспомните Дразда который сделал как-то программу не используя какой-то базовый элемент, а заменив его другим. Короче главное знать хоть один вариант как это можно сделать. Смущаться что код будет не красивый или работать будет не эффективно не надо.
2. Из модели маленького велосипеда выростет большая программа, такая же красивая как велосипед. Архитектура велосипеда не вырастает в архитектуру программы, она не обязывает её быть такой же. Например вы сделали крутой класс строчки. Но по сути это та же обычная С-строка и использовать её вы можете как угодно.

Писать класс строчки или вообще двигло не стоит так как это всего лишь подпорки. Подпорки - это цемент который склеивает кирпичи, то есть алгоритм. Сначала алгоритм, потом подпорки. И комментировать надо алгоритм, тогда будет понятно для чего подпорки.

Так вот мы все тут занимаемся подпорками, большими или маленькими. Кто-то пишет строчки, кто-то воду, но это всё работа в неправильном направлении. Мы пытаемся не ложить кирпичи смазывая их цементом, а делаем решётки из цемента, чтобы впихнуть туда кирпичи. Конечно если кто-то делает игру и спрашивает тут о подпорках то это правильно но у меня возникло впечатление что большинство интересуется подпорками не имея игры. Директ и Опен это кстати тоже подпорки и холивар о них бессмысленен, на самом деле можно выбрать любой инструмент, правда один будет более удобен, другой менее, но так как это подпорки то на эффективности это скажется незначительно.

Если двигло это не главное, то что же главное? Главное это логика игры, причём слово сюжет мне не нравится. И самое главное в этой логике это борьба. Вот если придумали простейший пример как кто-то с кем-то борется, то из этого получится неплохая игра. Причём я выдвигаю гипотезу!!!

Простейшая игра с борьбой почти такая же интересная как и такая же сложная игра. То есть.  Возмём простейшую игру - танчики ездят и стреляют друг в друга. Всё! Это и есть игра. Уже всё есть для того чтобы она была интересной, есть борьба. И простейшая модель: 2D, тупой интеллект, который разворачивает танки в случайном порядке если они врезаются, который не способен преследовать ваш танк а только сразу в него стреляет, квадратный лабиринт, танки, простейшая обработка столкновений, озвучка звуками от винды - это всё так же интересно как и крутая трёхмерная графика, звук, хороший интеллект, котрорый координирует действия танков. Игра - это только логика борьбы в функции game_main. Хотел привести пример, но увидел что моя функция для танчиков которую я написал несколько дней назад не идеальна, так как она должна состоять только из езды и стреляния танчиков, а у меня там ещё и искуственный интеллект, это уже детали реализации, сейчас я не готов сделать правильную, но приблизился к пониманию как это сделать.

Статью я уже почти написал, это я про это. А ещё хочу сделать простейший вариант танчиков и может сложный чтобы сравнить. И что я хочу доказать, повторю:
1. Играть будет одинаково интересно.
2. Делать сложные подпорки (3Д графику, интеллект) не сложно если есть игра.
3. Могут легко сочетаться простые и сложные части.

Но делать это мне пока лень. Напишу ещё про себя немного.

Я понял что я ненавижу всю экономику которая сейчас есть и не смогу в ней работать. Кроме того я не могу поиграть в шахматы в турнире так как нет денег, заработать я их мог бы за месяц, но не могу устроиться на такую работу, может из принципиального отвращения к экономике. Остаётся только валить в село и заниматься натуральным хозяйством, но пока я не решился на этот шаг, но надо к нему морально готовиться.

Блог C2ArchitectorФорум

Тема в архиве.