Сегодня автор движка поделился информацией о изменениях в лицензировании С4, которые вступят в действие с выходом версии 1.6.
Несколько важных моментов:
- эти изменения не влияют на пользователей, которые уже имеют лицензию;
- для стандартной лицензии прекращается пожизненный апдейт (будет - год бесплатно, потом 200 долларов за следующий год), стоимость не меняется - 350;
- появляется новый тип лицензии - базовый. Стоит 100 долларов, не включает исходники (кроме простейших примеров), не поддерживает плагины, владельцы не
имеют доступа к разделу форума для лицензированных пользователей и пр.;
Точной даты релиза версии 1.6. пока нет, было только упоминание, что, возможно, бетта-версия будет в июле.
А какие сейчас цены на движок? Я так понял на каждую игру его надо заново покупать.
Условия лицензии пока не поменялись - Типы лицензий.
Для инди разработчиков (C4 Engine Standard License):
цена - 350 долларов.
All source code is included with your license.
The license never expires—you receive all future updates to the engine, forever.
A separate license is required for each programmer who will compile the source code.
You can't use the Standard Edition if you have a major publisher or you're making a console game. See the Professional Edition.
If you're going to sell a C4-based product for $100 (US) or more, you need the Industrial Edition.
Условия лицензии и цены вроде бы поменяются после выхода версии 2.0. Текущая версия движка - 2.0 (альфа 4).
П.С.: со Standard License можно выпускать сколько угодно игр, не покупая каждый раз новую лицензию.
На оф. форуме небольшая драмка - прекращена подержка линукса.
Как сказал автор, ему надоело ковыряться в этом наборе разрозненных компонентов, кое-как приколоченных гвоздями друг к другу (очень вольный перевод) и это занимало очень много времени, которое можно потратить на реальное движение вперёд.
Лично я решение одобрил, потому что давно считаю, что кто хочет играть в игры, тот использует Windows (по крайней мере в качестве дополнительной ОС), поддержка же каждой дополнительной платформы - несомненно зло для разработчика.
С другой стороны, движку 15 лет, и до октября прошлого года обещали пожизненную поддержу линукса, и брали неслабые деньги, между прочим. А сейчас даже запретили делиться своими наработками (если кто-то будет поддерживать самостоятельно) с сообществом. И кое-кто может использовать движок совсем не для игровых целей, где линукс весьма уместен.
Несомненно, это пятно на репутации (
R.I.P. C4
Шутишь.
Все правильно сказал
Ранее в дорожной карте была запланирована поддержка Андройда. Теперь нет.
Соответсвтенно, остались только Винда и Макошь (и то порт под iOS в процессе).
Возможно, двиг в одночасье стал бесперспективным.
DanielSky
Ну, ещё есть поддержка PS4. ИксБокса нету потому, что МS не захотели сотрудничать.
От линукса он отказался, как я понял, потому что он у него глючит постоянно - несколько месяцев потеряно на попытки заставить его работать.
Роадмап и багтрекер действительно, стрёмные - как будто застыли.
На днях отписался о забавной штуке - лампочка на вебке горит, хотя я ей не пользуюсь. Причина - захват аудио инициализируется вне зависимости от того, нужно это или нет. Ответ "да, мы посмотрели код, это можно исправить". Странно, что это было не замечено ранее, будет ли исправлено - посмотрим.
В целом работа ведётся, вносятся улучшения, хотя, конечно, активность сообщества уже не та, что лет пять назад (сужу по форуму, последняя тулза была предложена где-то в то время, вики, учебные материалы апгрейдятся крайне слаба, если вообще апгрейдятся, книжку уже считай год мусослят, что выложат в открытый доступ, но этого так и не происходит).
DanielSky
> Ранее в дорожной карте была запланирована поддержка Андройда. Теперь нет.
Всё верно. Товарищ уже пару лет назад начал ругаться на линукс. Отсюда и андроид.
> Соответственно, остались только Винда и Макошь (и то порт под iOS в процессе).
Вот именно - в процессе. Настольные платформы охвачены все в полном объёме (ну, почти, вебкамера почему-то не поддерживается), кроме одной, причём она вполне себе фурычит (безглючно работает на грамотно установленный линукс) вплоть до версии 4.1.
DanielSky
> Возможно, двиг в одночасье стал бесперспективным.
Не заметил симптомов.
Саша123
Вообще-то iOS был обещан к концу 2014 и не вышел. Андройд под еще большим вопросом (Эрик обещает подумать после iOS). Короче мобилок не ожидается. Итого С4 рискует остается только в настольном сингле. Сегмент хороший, но низкорастущий. А Тератону для каждого релиза нужны деньги новых лицензиатов. А где их взять-то в низкорастущем сегменте?!
Панихиду заказывать рано, конечно. Но последние новости огорчают. Будем надеяться, что до весны iOS запашет и Андройд вернут в планы.
Несколько часов осталось у желающих приобрести C4 по льготной цене 150$. Потом цена возвращается к прежним 300$ и на прежних условиях - пожизненные обновления.
Линукс, кстати, вроде как вернётся в ближайшем обновлении, но поддержка его будет вроде как неофициальна.
300$ за Win, Lin, Mac и ещё 300 за iOS (сейчас) и все остальные мобильные платформы, которые появятся в будущем.
Как я понимаю движок пилит один человек - в этом вся проблема.
Мне вообще не понятно кто может купить этот двиг сейчас, когда анрилы, юнити и остальные по мелочи существуют на рынке. Только разве что фанаты.
Executor
> Как я понимаю движок пилит один человек - в этом вся проблема.
Лично для меня это не проблема, а достоинство. Например, предполагалось, что движок реально поднять. Так и вышло на практике - 10МБ кода, интерфейс документирован, вполне реально разобрать и внутренности.
> Мне вообще не понятно кто может купить этот двиг сейчас, когда анрилы, юнити и остальные по мелочи существуют на рынке. Только разве что фанаты.
UE - гигабайтный монстр. Такое мнение у меня сложилось после непродолжительного знакомства с ним. Это очень здоровский движок. Если тебе нужно по быстрому запилить демку. Хуже, если нужно выпустить законченный продукт - здесь правило 80/20 стремится к 95/5, а, возможно, и к 99/1. Посмотрите - уже год, как раздают движок кому попало, но ни одной любительской игры на нём так и не вышло. Уверен, что двиг хорош для больших опытных команд, в лице же миллионных толп набижавших хомячков эпики получили кучу бесплатных тестеров своего монстра. Бесплатных, лол - они ещё и деньги за это берут.
CE - UE, только ещё сложнее (на порядок?) в освоении.
Unity - отличная вещь, на ней постоянно выходят всё новые продукты.
Насчёт остальных ("по мелочи") можно поподробней? Пытался использовать leakwirds (как-то так, но не так звучит) - ниасилил, и не возникло желания дальше разбираться. Пытался Torque, там есть даже заготовка для РТС (для РТС я и и искал движок) - после создания нескольких десятков юнитов ФПС резко проседает в разы. Заметим, что это в момент, когда разработка игры ещё не началась - уже проблемы. Пытаться побороть? Забить? С учётом закрытых сорцов ответ очевиден. Да и открытость не поможет здесь.
С4 - компактный, но мощный движок. С ним приятно работать - он оставляет ощущение цельной продуманной системы. Разработчик довольно бодро приходит на помощь, в принципе, указывает даже на чужие косяки. Иногда даже вносит изменения по запросу (правда, забавный баг с горящей лампочкой на вебке, похоже, таковым не считает, лол. Но ничего, есть же доступ к исходникам - элементарно отключается при необходимости).
Короче, не знаю, меня устраивает. Вначале был жутко разочарован, теперь, чем больше в нём провожу времени, тем больше разбираюсь и, можно сказать, всё больше мне нравится.
От больших движков у меня мигрень начинается, люблю, когда систему можно охватить целиком.
Честно признаюсь, жаль, что движок не набирает популярность, а, похоже, даже теряет ( Жаль не с той точки зрения, что придётся одному на нём сидеть, а с той точки зрения, что отсутствие притока новых пользователей может обанкротить разработчика. А для пользователей это будет означать отсутствие развития.
Саша123
> Лично для меня это не проблема, а достоинство.
Один человек не в состоянии пилить под несколько платформ, в итоге развитие идёт очень медленно. Это как раз одна вещь из тех, которые движку не прибавляют популярности.
> Насчёт остальных ("по мелочи") можно поподробней?
Project Anarchy, Leadwerks Engine.
Думаю можно ещё вспомнить парочку, если напрячся. :)
Тема в архиве.