Terathon Software C4Форум

Вопросы по С4

Страницы: 1 2 3 4 Следующая »
#0
15:03, 7 мая 2013

Странно, что данная тема тут не фигурирует. Начну.

- Слолжная гладкая геометрия в С4 затеняется некрасиво. Некоторые полигоны закрашиваются целиком и на поверхности возникают нереалистчные куски теней в виде треугольников и квадратов.
Актвный атрибут render geometry as decal решает эту проблему. Но есть сомнения, что это не лучшее решение.

Прошло более 1 года
#1
9:27, 29 окт 2014

Попробовал движок (версия 4.0) в течение 5 дней и разочаровался. Вероятно, от несоответствия ожидаемого и полученного.
В течение этого времени я так и не смог программно создать сцену. Движок создан для совместной работы со встроенным редактором, при этом редактор жутко неудобный:
- панели инструментов жёстко зафиксированы на своих местах. Полосы прокрутки отсутствуют как класс (О_о) и когда развёрнуты верхние, доступ к нижним отсутствует. Ситуация осложняется тем, что настройки внешнего вида почему-то не сохраняются и каждый раз при загрузке сцены панели инструментов нужно будет расщёлкивать как необходимо.
- если выбрать в окне проекции перспективу, то никакую другую проекцию выбрать в этом окне уже нельзя. Что очень странно, это единственная настройка редактора, которая сохраняется.
- визуально граф сцены представляет собой в большинстве случаев вертикально расположенные узлы. Найти что-то на нём та ещё задачка, учитывая отсутствие полос прокрутки (прогресс - в роадмапе записан древовидный граф).
Как я уже сказал, за пять дней я ничего не смог сделать. Хотя API в основном описано, есть вики. Но примеры на вики написаны на старых версиях и абсолютное большинство не работает на 4.0. С движком поставляются два примера. Один из них - комната, под потолком которой висит 40 шаров, после запуска они начинают падать, демонстрируя физику. Всё бы хорошо, но эти шары встроены в сцену ручную. Я хз, наверное, чувак потратил полдня, раставляя их в идеальном порядке в неприспособленном для этого редакторе.
Также с движком поставляется исходничок цельного шутера, который можно видеть в демке. Очень хорошо, но ресурсы для её намертво зашарены, что, конечно, всё усложняет... Касательно демки - те видео 3-5-летней давности, которые можно найти в ютубе, по графике ничем, вроде бы, не отличаются от текущей версии (но это для меня, профи, возможно, отлично увидят разницу).
Признаюсь, если бы не уплаченные деньги, я бы бросил его ещё в первый или второй день. А так окончательно меня добила система импорта моделей. Начал автор хорошо - оставил поддержку только универсального формата COLLADA и какого-то OpenDDE (кажется). Но вот то, как она реализована... Импортировать можно только через командную строку редактора. Т.е. вручную. При этом после импорта может понадобиться что-то править вручную либо в редакторе, либо в файле модели (мне приходилось это делать, и даже в вики этот момент описан). Конечно, есть исходники импортёра, и, в принципе, можно переделать под запуск из-под Windows (наверное), но этого ли ожидаешь от движка, за который платишь деньги? Уточню, что загрузить в игру можно только собственный бинарный формат, в который нужно предварительно конвертнуть колладу (строго ручками).
Хотелось бы отметить ещё лог, в котором за всё время я один раз увидел только FAILED. Да, очень странно, что один, потому что вис он у меня частенько, что тоже очень странно, потому что везде отмечают обсалютную безбажность (правда, это относится к старым версиям, может, дело в этом). Да, вис он у меня часто, совершенно не оставляя сообщения о причинах этого. Вис из-за того, что что-то было неправильно в сцене, но не должен ли он хотя бы какой-то намёк давать? Я думаю, должен. А вот виснуть из-за неправильной сцены или модели не должен, ИМХО.
Итак, минусы:
- недружественный интерфейс редактора и редактор в целом. Он, как мне кажется, может удовлетворить только совершенно нетребовательного пользователя. Про редактор воообще ничего хорошего сказать не могу.
- заточка движка под работу только с редактором (программному созданию сцены уделено гораздо меньше внимания).
- очень скудный лог (нет, даже так - очень-очень скудный лог) - даже и не думайте увидеть в нём что-то вроде "не найдена модель *". Короче, лог чисто для галочки. Справедливости ради, стОит отметить, что при попытке запустить на старой видеокарте движок вывел окно с сообщением.
- отсутствие возможности написания скриптов для повторяющихся действий (импорт моделей, например). Справедливости ради, стрелками вверх/вниз можно пролистывать историю команд встроенной консоли и она даже сохраняется после перезапуска.

Несмотря на, казалось бы, обилие информации, начать работать с движком мне показалось очень сложным. Для сравнения, на Urho3D я за 2 часа создал сцену с камерой, не запуская редактор.

Да, ещё насчёт документации. По какой-то причине автор продаёт за деньги 2 книги в формате pdf, в которых работа с движком описана более подробно, и, судя по всему, они прямо-таки необходимы для нормальной работы с движком. Правда, найти я их так и не смог (за деньги). Видимо, не переписаны  ещё под новую версию.

Короче. ИМХО, как средство разработки игры негоден, но, учитывая демократическую стоимость (88.0$ сегодня), может сгодиться для изучения архитектуры и как основа для своего изделия. Автор совершенно не ограничивает в использовании, а в нём есть много хороших вещей - и голосовой чат, и физика, и хорошие тени, и много чего ещё.
Возможно также, для разработчиков под PS это не самый плохой вариант.

#2
9:31, 29 окт 2014

Да, ещё. В версии за 88$ отсутствует код для приставок (вернее, приставки, реализована поддержка PS. Микрософт не захотел сотрудничать с ним, по словам разработчика). Его нужно приобретать на отдельных условиях.
Учитывая это и то, что автор работает над движком один и категорически не приемлет мысли о привлечении дополнительных сотрудников, и то, что вскоре планируется поддержка Android и iOS, и то, что автор, судя по всему, вполне доволен своим изделием, на скорое развитие движка рассчитывать не приходится, увы(

Согласен со словами одного комментатора с девмастера, что это академическая разработка программиста-теоретика, очень умного и умелого, безусловно, но далёкого от реальной жизни.

#3
10:59, 29 окт 2014

DanielSky
Хм, звучит как баг. Можешь скрин приложить?

Саша123
> А так окончательно меня добила система импорта моделей.
Модели можно через редактор импортировать, для этого нужно создать новый мир, в этот мир сделать Import scene и выбрать свою модельку. Потом этот мир линкуется к основному и моделька доступна в панели инструментов.

И ты неправильно его используешь. Вышеуказанный workflow для импорта моделей подразумевает то, что ты в Max/Blender/Maya полностью создаёшь уровень, настраиваешь материалы и освещение и всё всё всё и потом одним махом импортируешь это в движок (он полностью поддерживает все настройки экспортированной сцены). Рендеры в 3Д редакторах и движке после такого импорта практически не отличаются визуально.
После этого подразумевается то, что ты во встроенном редакторе будешь делать какие-то мелкие доработки, расстановку _игровых_ сущностей, итд итп. Встроенный редактор, конечно, не ахти, но для доработки готового уровня после импорта из взрослого 3Д редактора его вполне хватает.

> - если выбрать в окне проекции перспективу, то никакую другую проекцию выбрать в этом окне уже нельзя.
Можно.

> - заточка движка под работу только с редактором
Это не правда, редактор использует абсолютно то же самое API, что и игра. Всё, что можно сделать в редакторе элементарно делается в коде.

> Несмотря на, казалось бы, обилие информации, начать работать с движком мне показалось очень сложным. Для сравнения, на Urho3D я за 2 часа создал сцену с камерой, не запуская редактор.
Это не недостаток движка, ты просто привык к "плохому" :) Базовый пример работы с камерой делается не сложнее, чем на Urho3D.

> - очень скудный лог (нет, даже так - очень-очень скудный лог) - даже и не думайте увидеть в нём что-то вроде "не найдена модель *".
Это тоже неправда, лог разбит на категории, категории разбиты на severity. Для каждой категории есть возможность включить/выключить/настроить verbosity.

> По какой-то причине автор продаёт за деньги 2 книги в формате pdf, в которых работа с движком описана более подробно
Это не книги про его движок, это книги про архитектуру и прочие вещи, в которых части его движка использованы в качестве примеров. Никаких дополнительных преимуществ при работе с С4 эти книги не дают (тем не менее прочитать рекомендую).

> - отсутствие возможности написания скриптов для повторяющихся действий (импорт моделей, например).
Тоже не правда. + я же тебе писал, что прикручивал к С4 lua для всего - я им скриптовал и логику, и редактор расширял.

В общем, резюмируя: ты не разобрался в инструменте, который хотел использовать :) Варится в собственном соку - не лучшая идея, надо было спрашивать на форуме, я с радостью бы ответил и помог.

#4
11:25, 29 окт 2014

bazhenovc
> В общем, резюмируя: ты не разобрался в инструменте, который хотел использовать :)
Спасибо за ответ.
Согласен. И догадывался о том, что не разобрался, подумывал попозже к нему вернуться. Итак, по порядку.

> И ты неправильно его используешь. Вышеуказанный workflow для импорта моделей подразумевает то, что ты в Max/Blender/Maya полностью создаёшь уровень, настраиваешь материалы и освещение и всё всё всё и потом одним махом импортируешь это в движок (он полностью поддерживает все настройки экспортированной сцены).
Ого. Теперь ясна задумка. Действительно, я немного не так всё представлял. Это снимает бОльшую часть моих возмущений.

> > - если выбрать в окне проекции перспективу, то никакую другую проекцию выбрать в этом окне уже нельзя.
> Можно.
Выбор проекции делается одним способом. Правой кнопкой мыши. При перспективе меню не выпадает. Как, собственно, выбрать?

> > - заточка движка под работу только с редактором
> Это не правда, редактор использует абсолютно то же самое API, что и игра. Всё, что можно сделать в редакторе элементарно делается в коде.
Согласен, это уж я совсем сглупил.

> > - очень скудный лог (нет, даже так - очень-очень скудный лог) - даже и не думайте увидеть в нём что-то вроде "не найдена модель *".
> Это тоже неправда, лог разбит на категории, категории разбиты на severity. Для каждой категории есть возможность включить/выключить/настроить verbosity.
Т.е. по умолчанию всё выключено? Ясно, будем знать. Носом можешь ткнуть, если не сложно?

> Никаких дополнительных преимуществ при работе с С4 эти книги не дают
Хм, не сказал бы. Насколько я понимаю, там в довесок всякие интересные примеры идут. Заготовка RTS, например.
>тем не менее прочитать рекомендую).
Да я бы с удовольствием, да не смог купить нигде. Может, поделишься?

UPD: Ясно, мы про разные книги говорим. Я про те, что на этой странице - http://www.terathon.com/wiki/index.php/General_Information_for_Licensed_Users

> Варится в собственном соку - не лучшая идея, надо было спрашивать на форуме, я с радостью бы ответил и помог.
Надеюсь, ещё не поздно исправиться? )

#5
11:29, 29 окт 2014

Такой ещё вопрос.
Для игры интерфейс хочу рисовать в плоскости экрана точками, программным путём. Каким способом это можно реализовать?

#6
14:23, 29 окт 2014

Саша123
> Выбор проекции делается одним способом. Правой кнопкой мыши. При перспективе
> меню не выпадает. Как, собственно, выбрать?
Я сейчас на работе, движок у меня дома лежит. Прийду домой - покажу пошагово с скриншотами :)

> Т.е. по умолчанию всё выключено? Ясно, будем знать. Носом можешь ткнуть, если
> не сложно?
Я тут немного соврал, я забыл что у моей модификации C4 немного дополненная система логгирования. Но вообще это всё настраивается в C4Engine.h

> Да я бы с удовольствием, да не смог купить нигде. Может, поделишься?
У меня бумажная версия, покупал в книжном магазине.

> Надеюсь, ещё не поздно исправиться? )
Ну это тебе решать ;)

> Для игры интерфейс хочу рисовать в плоскости экрана точками, программным путём. Каким способом это можно реализовать?
в C4Paint.h находятся всё, что используется для отрисовки движкового интерфейса. Возможно следует начать оттуда.

#7
10:47, 1 ноя 2014

bazhenovc
> Хм, звучит как баг. Можешь скрин приложить?
В текущей версии уже не актуально, то было еще на третьей.
Сейчас больше беспокоит что тень в некоторых местах накладывается полосками:
C4ScreenLines | Вопросы по С4

Саша123
> Выбор проекции делается одним способом. Правой кнопкой мыши. При перспективе
> меню не выпадает. Как, собственно, выбрать?
Выбрать несколько проекций можно двумя способами:
1) Выбрать конфигурацию  проекций на панели viewports во вкладке editor
2) Нажимая ctrl + <numpad key>
А всплывающее меню по правому клику мыши существует дабы настраивать вывод конкретных проекций.
> Очень хорошо, но ресурсы для её намертво зашарены, что, конечно, всё усложняет
Доступны пользователям профи лицензии.
> это единственная настройка редактора, которая сохраняется
Точно не единственная.
Изучи подробнее вкладку editor.
> Найти что-то на нём та ещё задачка
Для поиска объектов в большой сцене рекомендую использовать поисковик.
На той же вкладке ;)

#8
13:58, 1 ноя 2014

DanielSky
Какой тип лайта отбрасывает эту тень?

#9
18:04, 1 ноя 2014

bazhenovc
> Какой тип лайта отбрасывает эту тень?
Infinity. На скриншоте стандартный вид в средстве просмотра моделей. В редакторе мира эффект может быть не столь контрастен и проявляться не постоянно, замечен был только на открытых пространствах. Не связан с картами нормалей.

#10
20:56, 1 ноя 2014

DanielSky
Странно. В 3.5 был landscape light, который в принципе подобных артефактов не давал. В 4.0 они все "глобальные" лайты смержили в один Infinite light, который уже не так хорошо работает.

Можно попробовать бекпортировать landscape light из 3.5.

#11
16:55, 2 ноя 2014

DanielSky
> Выбрать несколько проекций можно двумя способами:
> 1) Выбрать конфигурацию  проекций на панели viewports во вкладке editor
> 2) Нажимая ctrl + <numpad key>
Ну, это-то я понял. А как выйти из вот такой ситуации? :
Изображение

Поясню. Хочу, чтобы слева вверху был топ, справа фронт, а внизу слева граф сцены.

#12
17:13, 2 ноя 2014

Саша123
В perspective конекстное меню вызывается через Ctrl+Right click, там можно поменять содержимое. В остальных окнах - просто right click.
Остальные настройки во вкладке Editor.
Изображение

#13
17:59, 2 ноя 2014

bazhenovc
> В perspective конекстное меню вызывается через Ctrl+Right click, там можно поменять содержимое.
Спасибо, вот это я и хотел узнать) Откуда информация?

Кстати, рисовать на экране научился. Вот и статейку набросал:
http://www.terathon.com/wiki/index.php/Simple_drawing_widget_for_GUI
Совсем не против, если кто-то подправит мой английский.

#14
18:35, 2 ноя 2014

Такой вопрос. Можно ли на вики C4 http://www.terathon.com/wiki/index.php/Main_Page встроить опцию "русский язык"? Я бы мог начать переводить статьи потихоньку.

Страницы: 1 2 3 4 Следующая »
Terathon Software C4Форум

Тема в архиве.