Как там у них с кодом и апи?
Насколько он хорошо спроектирован? И есть ли какие нибудь скрытые подводные камни?
Я посмотрела их демки и World Editor не ахти, но пользоваться World Editor'ом можно.
Что нравиться так это нативный суппорт Collada. А на костыли вроде экспортеров из ограниченного количества 3d программ.
Большим плюсом являться наличие source code. И поддержка маков. Линукс суппорт поддерживаться коммунити.
Кто может по подробнее рассказать о этом движке?
C4Engine - первый и пока единственный движок с которым я работал, поэтому никаких сравнительных характеристик дать не могу.
Мое мнение после года использования:
По поводу кода:
В С4 очень чистый, продуманный и грамотный код написанный на С++, это одна из очень веских причин приобретать движок как для изучения и поднятия своих скилов в С++ и 3Д-графике, так и для промышленного использования. В комплекте идет полный код ко всему: к самому движку, к редактору мира и всем второстепенным тулзам, а также к прототипу игры (в стиле 3Д-экшн), которая демонстрирует как технологии движка использовать на практике. Исходники, краткое описание API, довольно большой, интилегентный и активный форум, а также мегаоперативный и качественный суппорт от создателя движка, позволяют очень быстро перейти к приктической разработке и не застревать на какой-либо трудности.
Код очень стабилен, за все время пользования никаких глюков мною не обнаружено. Все крэши, который возникали, вызывались моим собственным кодом :-)
К особенностям движка можно отнести наличие классов, которые в принципе могут заменить STL - String, List, Map и пр. За удобство пользования не ручаюсь, но тем не менее, двиг использует только их и все прекрасно работает.
Насчет тулзов: вообщем-то ты правильно сказал, по удобству, это конечно не 3Д-макс, но свои функции они выполняют на 100%.
Движок имеет плагинную архитектуру, что активно способствует увеличению вклада комьюнити в общее дело. На данный момент существует уже несколько очень неплохих бесплатных плагинов, в том числе интеграция PhysX, редатор эфектов и пр.
Отрицательный стороны:
На момент моей покупки в движке были довольно серьезный бреши в функциональности: главная - это слабая поддержка движком открытых пространств. Например нет возможности блендить текстуры для ландшафта, нету встроенного редатора для создания ландшафта. Данный недостаток будет устренен в ближайшем релизе. Также были довольно слыбые возможности в плане скриптов. На данный момент возможности существенно расширены и вообщем-то достаточны. Отсутствие полноценной физике - только Collision detection (есть качественные пользовательские версии интеграции сторонних движков).
Вообщем для себя пока альтернатив за такую цену (или даже значительно большую) не вижу.
Спасибо за ответ,
Насчет тулзов: вообщем-то ты правильно сказал, по удобству, это конечно не 3Д-макс, но свои функции они выполняют на 100%.
Да я просто не поняла как там правильно выделять элементы. На форуме подсказали как можно выделять только порталы или например камеры или ещё что.
Насчёт пространств так Ерик обновил сегодня Roadmap
* A new system for large-scale voxel-based terrain rendering.
* A full set of new terrain editing tools.
* Dynamic shadow mapping for outdoor areas.
* New collision detection and rigid body physics support.
* Engine-level mover support (elevators, etc.).
через месяц все будет ;) Мне это нравиться. Я за эту неделю очень много узнала на форуме. Отвечают быстро и по делу. Мне это нравиться.
Вот только я не пойму как там делать GUI. Про панели всё понятно. Есть хороший видео туториал. А про сам GUI не ясно.
И как там делаются эффекты тоже не ясно.
с4 мне понравился буду покупать в конце месяца. Как зарплату получу :)
Да я просто не поняла как там правильно выделять элементы. На форуме подсказали как можно выделять только порталы или например камеры или ещё что.
Ну тут вроде проблем не должно никаких быть. Выделению подлежит все, что присутствует в "графе" мира. С выделением может быть проблема, если хочешь выделить в окне какой-нибудь проекции элемент, который находится за другими элементами. Я при работе чаще всего выделя. элемент или в графе или в виде сверху (для открятых пространств удобно, для закрытых - не очень). Для удобства выделения можно использовать панели инструментов "Visibility" и "Selection mask". Первая панель включает\выключает видимость элементов по типу (геометрия, порталы, эмиттеры и пр.). Вторая оставляя все элементы видимыми запрещает\разрешает выделение каждого типа по отдельности.
Для лицензионных пользователей доступны еще пару пользовательских плагинов для облегчения работы с редактором. Один для поиска ноды по имени, другой для создания слоев из нод и группировки. Сам пока еще не тестил, но по описанию вроде полезные штуки.
Насчет GUI: никаких редаторов нету. Т.е. есть система классов для элементов интерфейса и нужно все кодить вручную. В принципе система классов достаточно обширная и проблем тут возникнуть не должно. Для ознакомления, можно глянуть иерархию тут.
По поводу эффектов: смотря что имеешь ввиду. Если основанные на партиклах, то их нужно кодить самому, а потом уже располагать в редаторе или можно взять готовые в демке :-). Располагаются в редаторе с помощью эмиттеров и привязанных к ним систем частиц.
П.С.: удачи тебе в работе с С4. Если понадобится помощь, пиши, может чем смогу помочь (правда ближайшую неделю у меня не будет доступа к инету).
спасибо за помощь.
Всё вроде бы прояснилось.
Привет всем. Я скачал C4 Engine, а как распаковать .pak архивы, Tools и другие.
Ты наверное demo скачал.
В демке ты .pak не не распакуешь ;)
Если ты движок купил то у тебя должно быть 2 .zip файла Code.zip и Data.zip вот в них все есть.
Выглядит так
EDIT:
Я поняла, что ты хотел :)
Прочитай вот это http://www.terathon.com/wiki/index.php?title=Creating_a_Basic_World
У я теперь понял, там наверно паки от демки игры, я думал в паке Tools - там редактор лежит, а в паке C4 там инклуды и т.п. Я качал давненько C4build145
А где скачать полную версию?
Ой не больше 300 баксов, не ненадо. я ЛУЧШЕ S2Engine посмотрю.
s2 вродебы без сырцов поставляеться?
полная лицензия S2 с src стоит 5730€ =)
движок четкий, я почти перевел офф мануал по GUI
Мда, движок очень хороший.
Былобы больше времени им заняться или человек который бы мог иногда отвечать на вопроссы на Русском языке :)
а помоему отличный повод выучить англ ;)
Тема в архиве.