"Адажио" Альбинони, "Кампанелла" Паганини - это яркие примеры, есть современные примеры - большая часть творчества Пахмутовой, "Ты, моя мелодия" и "Прощай, любимый" считаю просто шедеврами. "Дом восходящего солнца" от Animals, да "Yesterday" Джона Леннона в конце концов.
Где мелодии сейчас? Может их нет потому, что легко доступна электроника, дающая такой звук, такие эффекты, что их можно слушать даже без мелодии и гармонии?
Стоит ли замутить конкурс на лучшую мелодию?
Считаете ли вы, что члены сообщества смогут адекватно оценить именно мелодию, а не лучший звук, лучший "кач"?
Mikle
Поддерживаю. По моему, неплохая идея!
Ну неправда , много игр ,разработчики которых выпустили саундтреки потом для фанатов на дисках и тд.. Тому есть отличный пример игры Aquaria !! http://ru.wikipedia.org/wiki/Aquaria
Так что не всё потеряно... я сам считаю что амбиент и всякого рода фоновая музыка , это не совсем музыка.
Mikle
> Где мелодии сейчас?
Ну, если честно, то сейчас понятие "музыка" заменено понятием "композиция". Видимо спрос рождает предложения. В общем-то я согласен с тов. Николай Погодаев. Могу по аналогии добавить, что жанр shareware-игр предполагался как некое независимое творчество, которое автор может самостоятельно продавать и вполне гордиться результатами. Лет 7 назад так и было. Но "свято место пусто не бывает", поэтому появились издатели, которые, собственно, теперь полностью контролируют этот рынок и, соответственно, понятие shareware превратилось практически в один единственный жанр - тыкание мышкой в экран в поисках замаскированной штуки. В музыке всё то же самое. Пока желающих легко и, не задумываясь о далеких последствиях, продаться будет много, будет то, что мы имеем, причем в любой отрасли. Например, сейчас никому не нужны нормальные фильмы - нужны тупые сериалы, потому что на них подсаживаются домохозяйки, а это основной контингент, который "хавает" рекламу, между эпизодами. Товар-деньги-товар, товарищи.
С точки зрения музыки еще не всё так плохо, потому что хорошая музыка доходит до человека. Но процесс, когда человек умеет писать музыку только на синтезаторе действительно немного комичен, хотя большинство этого и не понимает. По аналогии можно опять же обратиться к конструкторам игр типа GameMaker и ему подобным, да и просто любым игровым движкам, которые позволяют создать "что-то" будучи ни бум-бум в этом "чем-то". Опять же всё это понятно с точки зрения коммерции - заработать деньги можно только на безграмотной толпе (просто грамотных людей в большом количество найти трудно, а деньги делаются именно на количестве), а для этого нужно создать попсовую технологию, чтобы ей мог воспользоваться любой баран. К этому мы и идем семимильными шагами - творчеству идиотов на основе чужого программного обеспечения. Собственно, и это когда-нибудь пройдет, но пока это популярно и будет популярно еще долго.
Mikle
хорошие запоминающиеся мелодии - это здорово.
но т.к. игра является синтетическим видом искусства, все виды, представленные в ней, должны быть в гармонии и преследовать общую цель. Музыка в этом контексте работает на создание атмосферы, поэтому ничего плохого в фоновой музыке в играх нет. (всегда ваш, Кэп))
что касается запоминающихся мелодий в играх - это круто и смело. Во многом из-за этого культовые осты часто принадлежат культовым играм.
что касается участников сообщества - я подозреваю, что с оценкой мелодии как таковой будет туго. Не буду сейчас озвучивать, почему, ибо это пока только в теории. (а то наши личности с тонкой душевной организацией обидятса еще)
ЗЫ. я в хардкорном проекте, который мы щас доделываем, рискнула и создала штук 5-6 красивых самодостаточных лейтмотивов. Будем смотреть, как пойдет: самой стремновато, но интересно.
DJ_MoHaX
> я сам считаю что амбиент и всякого рода фоновая музыка , это не совсем музыка
музыка-то она музыка, но в отрыве от игры звучит невкусно.
Ressa
> я в хардкорном проекте, который мы щас доделываем, рискнула и создала штук 5-6
> красивых самодостаточных лейтмотивов.
Видимо послушать можно будет только тогда, когда проект зарелизят?
Odin_KG, Николай Погодаев
С оценкой ситуации согласен, но я немного не про то - я про наше сообщество на GD.
Даже если по соображениям геймдизайна музыка с яркой мелодией для GD не подходит (хотя спорно), пишут же многие просто на "зацените", а мелодий нет.
DJ_MoHaX
> Тому есть отличный пример игры Aquaria !!
Не слышал, но фраза "ненавязчивая музыка" из рецензии на вики настораживает.
DimaO
Один потенциальный участник есть!
Было бы здорово если конкурсы проводили студии разработки игр... С большим опытом. А в качестве приза было бы трудоустройство.
А может не стоит отделять мелодию в какую-то отдельную категорию?
Я к тому что музыку надо рассматривать целиком как звук и уходить от таких рамок как мелодия, аккомпанемент итд. В итоге же мы все слушаем звук, а не хитрый набор нот.
Конечная цель - передать настроение, атмосферу.
Тут речь идёт о деградации... что музыка деградирует. Ради чего ослеп Бах, потерял слух Бетховен и т.д.? Разве ради того чтобы современные "композиторы" сидели с получаса и держали пад, потом добавили "туц туц" и трек готов?
В слепоте Баха и Бетховена не стоит искать откровения. Так случилось потому что случилось, а не ради искусства.
Музыка не деградирует, а меняет формы и развивается. Я не коем образом не поддерживаю дилетантов, их во все времена хватало. Просто сейчас благодаря прогрессу их стало в разы больше, но это не значит, что музыка деградировала.
И не стоит оценивать музыку по количеству используемых ладов, сложности структуры и подобным количественным критериям. Даже минималистская музыка бывает интересна.
Mikle
Мне тоже кажется, что это общая тенденция. Но больше не из-за того, что "верхи не хотят", а потому что "низы разленились" :) Зачем мучиться с мелодией, когда уже давно есть проверенные и "действенные" эффекты звучания, штампы, универсальные хоры и т.д. и т.п? Плюс к этому - чем больше инструментов для выполнения работы и чем проще они в обращении, тем меньше ценится результат. В том числе и самим исполнителем работы. Впрочем, об этом уже написал Odin_KG.
Даже по работам коллег кинокомпозиторов эта ситуация почти очевидна - вспомните фильмы хотя бы 80х-начала 90х.! Эннио Морриконе, Бейзил Полидурис, Джон Уильямс - сколько шикарных лейтмотивов, которые становились визитной карточкой для каждого фильма! Яркие, индивидуальные, легко и приятно запоминающиеся! Имеющие чёткие ассоциации с происходящими на экране событиями!....... А если начать переслушивать OST фильмов нового века... ***... Офигительное звучание! Классные приёмы! Разнообразная аранжировка! Но, запомнилось ли хоть что-то...? Нет. Есть ли ассоциации с фильмом? Нет... ну разве что общее гудение в определённой тональности навивает мысли о том фильме, где ОНО использовалось.
Разумеется, исключения были и есть, и их довольно много, но если брать картинку целиком - всё же скорее "ничтожно мало".
Mikle
> Даже если по соображениям геймдизайна музыка с яркой мелодией для GD не
> подходит (хотя спорно), пишут же многие просто на "зацените", а мелодий нет.
Собственно, я всегда такие вещи для себя (и для других) проверял, исходя из возможности переложить композицию на фортепьяно или хотя бы на гитару с голосом - мелодия, гармония, привет, Кэп)) думаю, в этом случае никакие другие аргументы просто не нужны, а если человек этого не понимает - ему стоить менять профессию.
Mikle
> Видимо послушать можно будет только тогда, когда проект зарелизят?
угу) может, скоро выложим геймплейное видео в свободный доступ - тогда кину ссылку в тему про симфоничку.
Николай Погодаев
чердак, ага-)
завтра послушаю, уже жутко интересно.
по поводу мелодики: вошедшие в репертуар Пугачевой и Долиной песни более чем намекают на мелодизм, да) повторюсь: интересно, как это проявилось в играх.
Михаил Коротков
> Было бы здорово если конкурсы проводили студии разработки игр... С большим
> опытом. А в качестве приза было бы трудоустройство.
в качестве приза были бы пинки от дружелюбных профессионалов, знаем мы их%)
> Ради чего ослеп Бах, потерял слух Бетховен и т.д.? Разве ради того чтобы
> современные "композиторы" сидели с получаса и держали пад, потом добавили "туц
> туц" и трек готов?
что за молодежь нынче пошла? куда катитса человечество? разве ради этого умер Христос? (простити, я не нарочно)
X-ti
> А может не стоит отделять мелодию в какую-то отдельную категорию?
этот спор начинает напоминать лампово-транзисторные холивары-)
Кот
> А если начать переслушивать OST фильмов нового века... ***... Офигительное
> звучание! Классные приёмы! Разнообразная аранжировка! Но, запомнилось ли хоть
> что-то...? Нет. Есть ли ассоциации с фильмом? Нет... ну разве что общее гудение
> в определённой тональности навивает мысли о том фильме, где ОНО использовалось.
послушайте Яблонского и Менкена, они незабываемы. Говорю как любитель мелодики.
Кот
> не из-за того, что "верхи не хотят", а потому что "низы разленились
Кот
> мелодия, гармония, привет, Кэп)) думаю, в этом случае никакие другие аргументы
> просто не нужны, а если человек этого не понимает - ему стоить менять
> профессию.
Мне кажется, тут даже не "разленились", а просто вообще в общем невежестве.
У нас как-то проходил фестиваль диджеев (я звукач, ставил им аппарат). Фест был против пьянства, диджеи со всего края очень убедительно рассказывали о вреде пьянства, потом "играли" свои произведения и шли в гримёрку, уступая место следующему. В гримёрке активно разливался коньячок, там я и находился. Под такую пьянку меня пробило на прикол - я каждого следующего хвалил, какая у него самобытная тема, интересные мысли... а потом спрашивал, в какой тональности. Фиг кто ответил, фиг кто вообще понял вопрос.
К чему эта байка? Ещё пример - вот освоил я программу Bryce - это генератор ландшафтов, тык мышкой - стоит дерево, елозь туды-сюды - холм получился. Потом поставил камеру, нажал кнопку - и пейзаж готов, крутой пейзаж. И что, теперь я круче Шишкина с Левитаном? Просто прогресс не стоит на месте, у меня современные средства для рисования? А вот и нет.
X-ti
> А может не стоит отделять мелодию в какую-то отдельную категорию?
А не потому ли, что её просто нет? Если отбросить все украшения, останется нечто серое, однотонное?
А мелодию ещё нужно гармонизировать, для этого желательно не просто знать аккорды, но и общие законы гармонии (или иметь выдающийся слух и чутьё).
Ressa
> послушайте Яблонского и Менкена, они незабываемы. Говорю как любитель мелодики.
Ну, Менкен - это уже классика, а вот Яблонский у меня как-то отнюдь не ассоциировался с наличией интересной мелодии... с мелодичностью - да, но вот что бы что-то запоминающееся... впрочем, я больше про кино, с его GD-работами я не особо знаком.
Но и то - человек, который УЖЕ работает хорошо, вряд ли по собственной воле станет клепать халтуру, да и резкая потеря вдохновения ему тоже почти не грозит. Это я к тому, что при всей общей гениальности работ Менкена, пиком и расцветом всё же можно считать 90-ые годы... Или это я слишком субьективно?
Mikle
> Потом поставил камеру, нажал кнопку - и пейзаж готов, крутой пейзаж. И что,
> теперь я круче Шишкина с Левитаном?
Да нет, пожалуй, о "крутости" речь не идёт. Но при стандартизированном заказе на рекламу, игровой клон и прочие исключительно коммерческие продукты - ёлочки с холмиком очень даже зарулят. И не то, чтобы раньше маркитинг не существовал и всё делалось на художественном энтуазиме, но... как-то менее цинично всё это было, и не в таких аццких масштабах. И мало кому нужен Левитан, когда можно самому за две минуты сделать крутой пейзаж с холмиком, а деньги потратить на что-либо ещё.
Блин, опять банальности пишу.....
Тема в архиве.