изучение созд-я игрЖурнал

Журнал

6 ноя 2007

Количество движков огромное количество, я выбираю наиболее перспективные и бесплатные(Пр. современный двиг Unreal стоит 700000 долларов).
Графический движок:
-microsoft XNA      сайт  http://msdn2.microsoft.com/en-us/xna/default.aspx
-Ogre                    сайт  www.ogre3d.org/www.ogre3d.ru                           
- crystalspace      сайт  http://www.crystalspace3d.org                             
-delta3d                сайт  www.delta3d.org           
                                     
Звуковой движок:

Fmod                    сайт  http://www.fmod.org/
                                             
GUI для вашей системы(Пр. для создания менюшек): 
-CEGUi                  сайт  http://www.cegui.org.uk
                                                                                                                   
Система управления:
SDL input              сайт  http://www.libsdl.org/

Ai(ителект) для игры
список                  сайт  http://www.gameai.com/toolkits.html


Список всех движков:
                            сайт  http://www.devmaster.net/

Ссылка

6 ноя 2007

6 ноя 2007

Если вы хотите сделать игру чтобы, скажем, показать ее друзьям, то используйте простой конструктор игр.
Если вы планируете стать профессионалом в этом деле, то нужно познать азы программирования (В первую очередь C++ или C#).

Не буду тратить время на пояснение основных понятий в игровом деволопинге. Ознакомится с процессом программирования игр позволяет  графический движок Ogre. Пройдя  wiki, вы получите некоторые навыки по использованию MSVC и изучите некоторые понятия структуры  игрового мира (Пр. Skybox, Skydome, entity и прочее).
Почему я рекомендую изучение  Ogre- потому что практически вся документация игровых компонентов на English. На русскоязычном сайте www.ogre3d.ru  все на русском (понятно :-) ).
После изучения вы можете выбрать себе  по вкусу и желанию  любые компоненты для вашей системы.

Советы:

Если у вас проблемы с английским, то хорошо использовать различные переводчики (хотя перевод корявый).

Вообще желательно поискать себе единомышленников, поверьте изучать игровой деволопинг одному гораздо сложнее, поэтому делайте себе сообщество как минимум из 10-ти человек.

Хорошо иметь безлимит на интернет (как у меня) - не надо беспокоится за трафик.


Лучше закачайте себе по-больше движков - у каждого из них есть свои плюсы и минусы.

Спор- это хорошее явление- именно в споре выявляются основные ошибки.

(для программистов) Используйте готовые модели (максимум что вам придется обрабатывать это создание скелета для моделей (обычно модели бесскелетные)  и анимация персонажей)

Скачайте хотя бы одну игру, сделанную с использованием  данного движка- игра покажет вам основные возможности движка.

Не бросайте дело и не тяните резину- создание игр признано одной из самых сложных профессий в мире, по этому не надейтесь на легкость своей работы.

Ссылка

6 ноя 2007

1-ый этап:"Обучение"- обучение самый сложный этап в освоении игрового деволопинга. Именно на этом этапе многие бросают это дело. На данном этапе необходимо понять следующие вещи:

- Не нужно пытаться сделать игру самостоятельно (с нуля)- это невозможно ни теоретически ни практически.
Чтобы сделать свою игру "с нуля" нужно написать свой игровой движок, который  в свою очередь содержит в себе графический, звуковой, физический, интлектуальный движок и множество дополнительных библиотек.

Профессионально движок обычно предстовляет из себя набор header файлов, библиотек и прочих компонентов, взаимосвязанных между собой системной логикой движка и управляемый интерфейсом компилятора(Пр. MSVC). Движок может быть внедрен в собственную систему интерфейса, такой движок обычно называется игровым конструктором; он удобнее, практичнее, но при обновлении одного из компонентов движка придется обновлять весь движок(целиком). Первый вариант предпочтителен для программиста, так как является профессиональным решением(Компания обычно использует свой движок).

Графические и звуковые движки компании используют одни и теже. Примером может служить знаменитый графический движок "Renderware", его используют практически все известные компании. Вот систему AI(искусственный интеллект противника), интерфейс или доп. улиты пишутся компаниями своими силами.

Вывод:"Если компании используют готовые компоненты для своих игр, то и вам следует идти этому примеру". Из графических движков лучшим для вас является "Ogre". Хотя ogre значительно слабее "Renderware" (для примера размер установочного пакета ogre около 30 мб, а "Renderware" около 300мб или более) является бесплатным, в нем нет сверх мощных графических эффектов, но качество обработки при этом высокое.”

- Нужно понять принцип "разделения труда".
Игры современного качества пишутся около 5-ти и более лет. В команде участвуют от нескольких десятков до несколько тысяч человек. Глупо пытаться сделать все самому. Такие вещи как модели, skybox, эффекты, звуки и прочее нужно использовать готовое - из Интернета. Основное дело- это программирование. Я не думаю, что если у вас есть профессиональное тяготение к разработке игр и вы устроитесь на фирму, вы будете делать модели, писать код, сценарий, звуковое сопровождение и прочее. Вам нужно сделать выбор - или делать модели, или писать код, или прочее… Кроме того, каждая из выше описанных деятельностей подразделяется на под – деятельности (Пр. Деятельность “создание моделей ” подразделяется на “создание ландшафта ”, “создание каркаса модели”,”создание текстуры для моделей ” и прочее).
Вывод: ”Выберете свою роль в игровой индустрии”

2-ой этап:”создание первой игры”. С этого момента уже приобретены основные знания по разработке игр. Нужно делать выводы и на основе этих выводов совершенствовать свои знания и исправлять ошибки.

3-ий этап ”формирование команды”. Когда есть опыт, то создание следующей игры это лишь дело техники.

Ссылка

6 ноя 2007

Посмотрев на многие темы форумов различных сайтов, я заметил, что люди делают одни и те же ошибки.
Данный раздел я посвещаю для новичков игроделия.

Ссылка | Комментарии [3]

Архив 

Следующие записи