1-ый этап:"Обучение"- обучение самый сложный этап в освоении игрового деволопинга. Именно на этом этапе многие бросают это дело. На данном этапе необходимо понять следующие вещи:
- Не нужно пытаться сделать игру самостоятельно (с нуля)- это невозможно ни теоретически ни практически.
Чтобы сделать свою игру "с нуля" нужно написать свой игровой движок, который в свою очередь содержит в себе графический, звуковой, физический, интлектуальный движок и множество дополнительных библиотек.
Профессионально движок обычно предстовляет из себя набор header файлов, библиотек и прочих компонентов, взаимосвязанных между собой системной логикой движка и управляемый интерфейсом компилятора(Пр. MSVC). Движок может быть внедрен в собственную систему интерфейса, такой движок обычно называется игровым конструктором; он удобнее, практичнее, но при обновлении одного из компонентов движка придется обновлять весь движок(целиком). Первый вариант предпочтителен для программиста, так как является профессиональным решением(Компания обычно использует свой движок).
Графические и звуковые движки компании используют одни и теже. Примером может служить знаменитый графический движок "Renderware", его используют практически все известные компании. Вот систему AI(искусственный интеллект противника), интерфейс или доп. улиты пишутся компаниями своими силами.
Вывод:"Если компании используют готовые компоненты для своих игр, то и вам следует идти этому примеру". Из графических движков лучшим для вас является "Ogre". Хотя ogre значительно слабее "Renderware" (для примера размер установочного пакета ogre около 30 мб, а "Renderware" около 300мб или более) является бесплатным, в нем нет сверх мощных графических эффектов, но качество обработки при этом высокое.”
- Нужно понять принцип "разделения труда".
Игры современного качества пишутся около 5-ти и более лет. В команде участвуют от нескольких десятков до несколько тысяч человек. Глупо пытаться сделать все самому. Такие вещи как модели, skybox, эффекты, звуки и прочее нужно использовать готовое - из Интернета. Основное дело- это программирование. Я не думаю, что если у вас есть профессиональное тяготение к разработке игр и вы устроитесь на фирму, вы будете делать модели, писать код, сценарий, звуковое сопровождение и прочее. Вам нужно сделать выбор - или делать модели, или писать код, или прочее… Кроме того, каждая из выше описанных деятельностей подразделяется на под – деятельности (Пр. Деятельность “создание моделей ” подразделяется на “создание ландшафта ”, “создание каркаса модели”,”создание текстуры для моделей ” и прочее).
Вывод: ”Выберете свою роль в игровой индустрии”
2-ой этап:”создание первой игры”. С этого момента уже приобретены основные знания по разработке игр. Нужно делать выводы и на основе этих выводов совершенствовать свои знания и исправлять ошибки.
3-ий этап ”формирование команды”. Когда есть опыт, то создание следующей игры это лишь дело техники.
Ссылка