DDD (3D) СтудияСтатьи

Gamedev - размышление по теме

Автор:

Введение

Собственно зачем пишется эта статья... что бы дать хоть какое то представление новичкам куда они попали и дать хоть какое то указание местоположения "граблей".
Я НЕ претендую на звания гуру в этом деле (представляю как поймут предыдущее предложение "критики" коих развелось на gamedev легион, но это не важно).
Ниже написанное есть мое имхо, попрошу без рук! :)

Он сказал поехали...
С чего начинается проект или проЭкт? (см. определения в конце) Правильно!
С постинга в "GameDev / Форум / Проекты / Собираю команду" Новой темы: "Команда X ищет на работу С++ программиста" или "Вечный зов - продолжение!"
(название условное) следующего содержания: 

Приглашаю энтузиастов для участия в разработке FPS в современном стиле (не Sci-Fi, без элементов РПГ).

В данный момент нужны : 
*Гейм дизайнер
*Моделер 
*Аниматор
*Программист
....

вообщем нужны все! моя icq: 000000000 e-mail: 
сайт с наработками: http://vasa.narod.ru

СТОП!

Ошибка 1: Где концепт документ? В концепте должно быть ясно даны ответы на вопросы:
UPS! (основные особенности игры, не путать с фитчами!)
Кто играет?
Зачем играет?
Различия от конкурентов?
Бюджет/сроки реализации (timeline)?
(шаблон концепта и дизайн документа можно найти по адресу: http://games.1c.ru/4_files/desdocpack.zip)

Примечание: Концепт должен умещаться на !двух станицах с одной стороны или на одном листке! 12 шрифтом.
Печатать туда все фитчи и всю предысторию мира (должна быть в 5 предложениях максимум!) или прописывать RPG систему - глупо.
Хотелось бы предостеречь от написания ДД (дизайн документа) вслед за концептом! (до демо версии одобренной любым издателем - 1С например. Причем одобренно финансово :)) Но крайте рекомендуеться создать файлик идеи.txt (или .doc кому что угодно) и в нем записывать все "отрывки знания" которые пойдут в основу ДД.

Ответили? Дальше...

Ошибка 2: Не упомянут вопрос оплаты труда (или заинтересованность) будущих сотрудников...
Например: В данном проект, вы не сможете получать гонорар но вы сможете поработать на ваше портфолио и в последствии получать определенную долю дохода.

Ошибка 3: Набор в команду "для массы"
Прием в команду все встречных и поперечных или знакомых, не спросив - ни опыт, ни портфолио! Работа за % это Р.А.Б.О.Т.А и Т.Р.Е.Б.О.В.А.Т.Ь надо как за Р.А.Б.О.Т.У! (но пинками пинать, это тоже не выход... об этом я напиши чуть ниже)
Данная ошибка приводит к большому не управляемому штату "сотрудников" квалификация которых вызывает сомнения.

Ошибка 4: Выплюнули с водой и ребенка.
Под давление "критических" масс (всмысле критиков) проект обрезаться до степени клона. В результате будущие и текущие работники теряют мотивацию...
Вывод: не слушать критиков, НО ОЦЕНИВАТЬ СИЛЫ! спросите вашего программиста (или GOOGLE) сколько надо будте ЧАСОВ на реализации данной фитчи/модели.
Если больше Y (Y зависит от проекта) то под нож. !!Внимание не путайте фитчи и особенности!!

Ошибка 5: В данный момент нужно...
Пишите кто уже есть в данный момент в команде и что СДЕЛАЛ!
И трезво прикиньте всех кто вам нужен (не уверен спроси!) любой добор в команду это минус ВАМ как руководителю! Вот приблизительный список:

  • Геймдизайнер (это вы)
  • Моделер
  • Программист
  • Аниматор
  • Текстурщик
  • Менеджер (если в команде больше 5 человек желательно выделить на два отдела, арт и программирование например и поставить во главу САМЫХ толковых специалистов и вести спроси с НИХ! Не уходите в мелочи!)
  • Чем же я буду заниматься?
    Как чем? Вот:

  • Раскрутка проекта (в том числе и набор команды)
  • Написание концепта и в будущем ДД.
  • !!Планирование!! и распределение заданий!
  • (Примечание: Не уходите в мелочи! Пусть главный моделер думает о цвете текстуры кожи, спрос то будет с него!)

    Ошибка 6: Сайт и патчи
    Отдельное cпс хотелось бы сказать тем авторам кто размещает файлы (демку) или скриншоты на .narod.ru .by.ru и других бесплатных хостинга...
    причем что бы увидеть финальную версию демки придеться скачать vasa.narod.ru/demo.rar а потом ещё patch_1.rar patch_2.rar patch_3.rar ...

    Совет: Нету денег на хостинг/домен и нету возможности сделать внятный дизайн сайта... заведите блог например тут ;)
    и выкладывает наработки суда... и не делайте 10 патчей по 30 станичной ветке... (если уж так сложилось скиньте их в 0 пост и обновляйте его...)

                                                                                              ===== Продолжение следует  ======

    (с) DDD-studio, 26 ноября 2007 by Александр М. Попов


    Определения:

    ПроЭкт - заранее не выполнимое предприятие, по каким либо причинам (нехватка ресурсов, кадров, большой обьем работ, плохое планирование)

    26 декабря 2007 (Обновление: 28 дек 2007)

    Комментарии [10]