СТОП!
Ошибка 1: Где концепт документ? В концепте должно быть ясно даны ответы на вопросы:
UPS! (основные особенности игры, не путать с фитчами!)
Кто играет?
Зачем играет?
Различия от конкурентов?
Бюджет/сроки реализации (timeline)?
(шаблон концепта и дизайн документа можно найти по адресу: http://games.1c.ru/4_files/desdocpack.zip)
Примечание: Концепт должен умещаться на !двух станицах с одной стороны или на одном листке! 12 шрифтом.
Печатать туда все фитчи и всю предысторию мира (должна быть в 5 предложениях максимум!) или прописывать RPG систему - глупо.
Хотелось бы предостеречь от написания ДД (дизайн документа) вслед за концептом! (до демо версии одобренной любым издателем - 1С например. Причем одобренно финансово :)) Но крайте рекомендуеться создать файлик идеи.txt (или .doc кому что угодно) и в нем записывать все "отрывки знания" которые пойдут в основу ДД.
Ответили? Дальше...
Ошибка 2: Не упомянут вопрос оплаты труда (или заинтересованность) будущих сотрудников...
Например: В данном проект, вы не сможете получать гонорар но вы сможете поработать на ваше портфолио и в последствии получать определенную долю дохода.
Ошибка 3: Набор в команду "для массы"
Прием в команду все встречных и поперечных или знакомых, не спросив - ни опыт, ни портфолио! Работа за % это Р.А.Б.О.Т.А и Т.Р.Е.Б.О.В.А.Т.Ь надо как за Р.А.Б.О.Т.У! (но пинками пинать, это тоже не выход... об этом я напиши чуть ниже)
Данная ошибка приводит к большому не управляемому штату "сотрудников" квалификация которых вызывает сомнения.
Ошибка 4: Выплюнули с водой и ребенка.
Под давление "критических" масс (всмысле критиков) проект обрезаться до степени клона. В результате будущие и текущие работники теряют мотивацию...
Вывод: не слушать критиков, НО ОЦЕНИВАТЬ СИЛЫ! спросите вашего программиста (или GOOGLE) сколько надо будте ЧАСОВ на реализации данной фитчи/модели.
Если больше Y (Y зависит от проекта) то под нож. !!Внимание не путайте фитчи и особенности!!
Ошибка 5: В данный момент нужно...
Пишите кто уже есть в данный момент в команде и что СДЕЛАЛ!
И трезво прикиньте всех кто вам нужен (не уверен спроси!) любой добор в команду это минус ВАМ как руководителю! Вот приблизительный список:
Геймдизайнер (это вы)
Моделер
Программист
Аниматор
Текстурщик
Менеджер (если в команде больше 5 человек желательно выделить на два отдела, арт и программирование например и поставить во главу САМЫХ толковых специалистов и вести спроси с НИХ! Не уходите в мелочи!)
Чем же я буду заниматься?
Как чем? Вот:
Раскрутка проекта (в том числе и набор команды)
Написание концепта и в будущем ДД.
!!Планирование!! и распределение заданий!
(Примечание: Не уходите в мелочи! Пусть главный моделер думает о цвете текстуры кожи, спрос то будет с него!)
Ошибка 6: Сайт и патчи
Отдельное cпс хотелось бы сказать тем авторам кто размещает файлы (демку) или скриншоты на .narod.ru .by.ru и других бесплатных хостинга...
причем что бы увидеть финальную версию демки придеться скачать vasa.narod.ru/demo.rar а потом ещё patch_1.rar patch_2.rar patch_3.rar ...
Совет: Нету денег на хостинг/домен и нету возможности сделать внятный дизайн сайта... заведите блог например тут ;)
и выкладывает наработки суда... и не делайте 10 патчей по 30 станичной ветке... (если уж так сложилось скиньте их в 0 пост и обновляйте его...)
===== Продолжение следует ======
(с) DDD-studio, 26 ноября 2007 by Александр М. Попов
Определения:
ПроЭкт - заранее не выполнимое предприятие, по каким либо причинам (нехватка ресурсов, кадров, большой обьем работ, плохое планирование)