Войти
ДельфинарийСтатьи

Получение данных из 3ds Max.

Автор:


Получение данных из 3ds Max.

  Внимание!
  Качаем
  Что это
  Этап 1: Получение предварительных данных
  Этап 2: Компилируем
  Этап 3: Что Вам нужно
  Почему так

Внимание!


В ближайшее время данный проект развиваться не будет, так что вот альтернативный путь:
Delphi 3DSMAX SDK for export plugin, экспортный плагин к 3DSMAX8 на Delphi

Качаем


http://www.gamedev.ru/download/?id=5459

Что это


Исходник небольшой программки, которая с помощью опять же небольших ухищрений
позволяет получить из 3ds Макса материалы, геометрию, анимацию, скининг (Skin, Physic).

Этап 1: Получение предварительных данных


                                   
1. Из папки "..\3dsmax\maxsdk\plugin\" скопируйте файл IGameExporter.dle в папку "..\3dsmax\plugins"             
2. Запустите программу 3ds Max.                             
3. Откройте требуемую сцену.                                 
4. Если нужно, выберите экспортируемые элементы.             
5. Нажмите в меню "File/Export" или "File/ExportSelected"   
6. Выберите в списке "тип файла" - IGame Exporter (*.XML)   
7. Выберите файл и нажмите "Сохранить"                       
8. В предложенном меню выберите следующие настройки:                     
    -Export Options-                                           
      Export Geometry....... +                                 
      Export Splines........ -                                 
      Export Controllers.... +                                 
      Export Materials...... +                                 
      Export Modifiers...... +                                 
    -Geom Options-                                             
      Object Space.......... +                                 
      Vertex Normals........ +                                 
      Object Space.......... +                                 
      Faces based........... -                                 
      Vertex Colors......... -                                 
      Texture Coord......... +                                 
      Mapping Channels...... +                                 
    -Controller Options-                                       
      Relative.............. +                                 
      Constraints........... -                                 
      Force sample.......... -                                 
      Export Quaternions.... -                                 
    -Modifiers-                                                
      Skin.................. +                                 
      General............... -                                 
    -Normals................ Per Vertex                        
    -Coord System........... На выбор                          
    -Static Frame........... 0                                 
    -Frames/Sample.......... На выбор                          
    -Save Mesh XML File..... Лучше -                           
         
                               

Этап 2: Компилируем

         
1. Открываем проект \src\soft\IGameImport.dpr     
2. Нажимаем F9.
3. Не пугаемся, когда когда выдается магическое сообщение об ошибке :)  Это программа не нашла файл со списком
    открытых файлов. Он потом автоматически создастся.
4. Ещё раз жмём F9.
5. Выбираем пункт меню Импорт-> IGame (.xml)
6. Выбираем нужный файл.
7. Любуемся на дерево, попутно сверяя видимую информацию с априорными данными:)
8. Выбираем пункт меню Экспорт-> SuperFileFormate и сохраняем всё что Вам нужно.

Этап 3: Что Вам нужно

 
1. Открываем модуль USuperFileFormate.pas
2. Переписываем процедуру SaveMaxDataToSFF в соответствии со своими убеждениями.
Некоторую помощь в этом деле может оказать, написанный мной для примера, сейвер/загрузчик геометрии.

Почему так


А почему бы и нет? :)
Моё ИМХО считает, что это самый простой способ получить наиболее полную информацию из Макса.


С наилучшими пожеланиями,
DROник (с) 2005

18 ноября 2005 (Обновление: 22 мая 2007)

Комментарии [21]