Мысли вслух 2: Damage
Автор: nilrem
Физический урон.
Цель. Понять как просчитать величину наносимого повреждения. От каких факторов это зависит.
В первую очередь выделим те характеристики персонажа, которые могут влиять на физический урон.
На первое место я поставлю используемое оружие. Не важно есть оно, или персонаж дерется с пустыми руками, ведь кулаки это тоже оружие. Оружие также имеет набор различных характеристик, но дабы не заморачиваться, мы будем плясать только от одной - наносимого им урона(сокращенно УО - урон от оружия).
На данном этапе получится формула
Урон = УО
Для простых систем хватит и такой, но не для нас, ведь она совершенно не учитывает характеристик персонажа.
Физическая сила - вот основной показатель, делающий урон индивидуальным. Чем сильнее персонаж, тем больше он сможет нанести повреждения одним и тем же оружием.
Пусть коэффициент высчитывается так Сила/10. Из чего ясно что если сила больше 10 и урон больше, если же сила меньше, то и урон, соответственно будет меньше.
Теперь наша формула примет такой, более интересный, вид
Урон = УО * Коэффициент силы
Но и этого мало. Ведь не трудно догадаться, что воин, впервые взявший в руки оружие, будет использовать его не так эффективно, как ветеран. Так что нужно еще учитывать и опыт в использовании этого оружия и воинский опыт вообще.
Урон = УО * Коэффициент силы * Коэффициент опыта
здесь Коэффициент опыта будет зависеть от того, как именно у вас определен опыт персонажа и навык владения оружием. Например у меня опыт персонажа, это его 1+(уровень/25 ), то есть на 25 уровне перс сможет наносить двойной урон и т.д. Навык владения - числовая величина от 1 до 20. Здесь каждая единица добавляет 5% к урону.
Формула будет такой
1+((навык владения * 5)/100)
Ну а весь
Коэффициент опыта = Опыт персонажа * Коэффициент навыка владения
Ну и дабы сделать нашу формулу еще интереснее, добавим некую толику случайности. Ведь не все же удары будут одинаковыми, и нанесут одинаковый урон. Это может быть число от 0 до максимума УО или силы, а можно взять и что-то другое.
И напоследок. Не все повреждение, что можно нанести будет нанесено. Ведь могут существовать факторы, которые будут этому препятствовать. Основной из них это броня цели. Как работает броня тоже зависит от фантазии. Например это может быть число от 0 до 100, где каждая единица это один процент заблокированного урона, или же эта единица и будет единицей заблокированного урона. А может для этого будет использоваться вообще какая-то умопомрачительная формула.
В результате наших измышлений получится нечто вроде этого
Урон = УО * Коэффициент силы * Коэффициент опыта + Случайная величина – Броня
Чтобы лучше разобраться, приведу пример:
Допустим есть воин 30 уровня, сила равна 15. Он вооружен коротким мечем с уроном в 10 единиц. Навык использования этого меча равен 18.
Противник имеет 48 брони.
Проведем подсчет.
Урон от оружия = 10
Коэффициент силы = 15/10 = 1,5
Коэффициент опыта = (1+(30/25))*(1+(18*5/100)) = 4,18
Случайная величина = (пусть это будет от 0 до УО) = допустим 7
Броня = (1 брони – минус 1 % урона) = 48 %
Теперь:
Предположительный урон = 10*1,5*4,18+7 = 69,7
Нанесенный урон = 69,7-(69,7*48%) = 36,2
Вот так.
Кроме использованных в формулы можно привязать еще множество факторов. Главное в них не потеряться.
26 мая 2010
Комментарии [3]