Свяжая Кровь GameDev

Журнал

24 апр 2008

Как-то давно обещал статью про ДАП и АОП. Всё некогда было. Вот тут наткнулся:
Сцылко
Впринципе оно. Приятно, что такие киты думают так же. Значит не сакс.

Ссылка

9 ноя 2007

Пока почти все прогрессивное человечство ужынаед и тонцуед девушкофф, ну и ту би, как гов-цо континдед...
Другая несколько более красноглазая часть народонаселения земшара практикуед сафсэм нетрадиционные его виды такие как:
0) секс с пингвином
1) секс с окнами
2) секс с окнами запихнутыми ф пингвина
3) секс с дровами от АТИ-АМД под пингвина
За последнюю неделю йа на своём опыте опробовал 2) 3)
теперь имею намерение поделиццо впечатлениями.

Начну с самого приятного (2) слил VirtualBox, поставил в него венду, иногда запускаю кагда GIMP не справляиццо и нада позвать фотошоп на помощь или кагда нужно прогу под окнами потестить.
Могу только похвалить девелопероф за отличный продукт. Исчо порадовала возможость интеграции в десктоп.

Ладно, едем дальше. Значиццо началось фсё с радостного известия, что проприетарные дрова АТИ-АМД наканец та поддерживают AIGLX, а значет мона запускать Compiz/Beryl/Compiz-Fusion ирадовацоо. Слил 50 мб.
Не знаю как у НВ, но АТИшные дрова ставяцо 2мя способаим или скомпилить и поставить или собрать deb'ы под си-му и ставить уже их.
Второй способ предпочтительнее, так как при удалении не понадобиццо долото ) Всё это делоецоо кучей шайтан команд в консольке, притом правильную последовательность лучше заранее поглядеть в какой-нибудь хоутошке :) Ладно через 10 мин у мя были поставлены дрова, перзагружен комп и налит чай, чтобы выпить за успех :) Но стоило ввести реквизиты для входа как вместо Берила йа узрел белый экран ((( Как выяснилось позже поддержка AIGLX работает не на всех видяхах поколения (9***), обесчают исправить.
Мораль I покуда вендоры железа не начнут выпускать нормальные драйвера под Linux, а не лизать зад Мелкомягких, не быть всемирной гармонии... жаль...

В дополнение стоит сказать, что тандем АТИ-АМД жутко ленивы, помимо кривых дров под пингвина, у нех нет поддержки 4х шейдеров и пр. связанных фич в ICDriver OpenGL'а, а появяццо они тока с выходом OpenGL 3.0 . т.е. поддержка фич карточек типа x2NNNN есть толька виста+д3д10. В то же время у НВИДИИ более производительные карточки последнего поколения, нормальные дрова под все системы, и нормальная поддержка next-gen фмч в OpenGL. вот.
отсюда Мораль II AMD теперь можно расшифровывать рекурсивно: AMD Must Die (прям как GNU Not Unix :) )
Раньше я их любил, потом уважал, а теперь сами виноваты :(

Вот и сказочки конец, кто дочитал, тот терпеливый :)

З.Ы. Соб-сно к чему я это? Хотелось бы увидеть ваше мнение по поводу великой лени ATi
Я коненечно понимаю, лень это труЪ черта программиста, но не в таких же масштабах!

Ссылка | Комментарии [14]

12 окт 2007

Ну во первых я приношу свои извеннеия, но по техническим (логика на винте сгорела) причинам статья про Деметерово-адаптивное программирование откладывается.
Теперь соб-сно по теме. Всвязи с упомянутыми выше причинами вот уже 3ий день сижу с Live CD Ubuntu. И даже в таком сотоянии можно существовать вполне комфортно, заместо винта юзаеццо 1гб флешка.
Так вот, я всегда знал, что линукс и прочие *nix работают в любых условиях (хоть микроволнофку ставь!), но сейчас когда, я сижу с болванки, и чувствую себя при этом почти комфортно, меня удивляет один ньюанс: Линукс работает на всём, на то на чём он еще не работает, его быстро портируют. Бедные разрабы, когда пишут кроссплатформенные игры пыхтят, пытаясь охватить как можно бобльше платформ (ну если это вообще есть в планах). Вопрос А не проще ли писать под Линукс? Ведь тогда игра автоматом работает на всём кроме ИксЯщика?

Ссылка | Комментарии [11]

26 сен 2007

Есть вероятность, что скоро появиться статья про деметерово-адаптивноне программирование в C++, притом использоваться будут только стандпртные ср-ва языка, не слишком круто, зато оч полезно. Как показада практика, оч. удобно в небольших проектах, типа казуальных игр. К сожалению не пробовал с оч. больштм кол-вом объектов, хотя большого пинальти быть не должно.
Пока я был занят учёбой и мелкими разработками, класса just fo fun, никто даже не подумал написать статью про то, как реализовывать скрипт языки наподобие UnrealScript, а неплохо было бы.

Ссылка | Комментарии [5]

2 авг 2007

1) Забыл добавить в список Герба Саттера и его Сложные задачи на С++ и Новые Сложные....
2) В труде Чарнецки и Айзнекера есть ещё одна занимательная глава, кажется 8-ая: "Аспекто ориентированное программирование".
А теперь к теме. Так вышло, что у меня сейчас большой напряг со временем, так что публикация уберархитектуры пока откладывается.
Есть идея статьи про менеджер памяти.
Порыскав по сайту, обнаружил только одну статью по этому поводу, но там для однотипных элементов.
Сам я не так давно писал свой, и получилось более чем.
Так что в комментах к посту надеюсь увидеть нужно или нет.
ИМХО тема плохо освешена.

Ссылка | Комментарии [1]

24 июля 2007

Сейчас пыхчу над убер data-centred архитектурой.
Надеюсь закончить к середине будущёй недели. Одновреммено с этим выложу её на всеобщёе обозрение.
Что касается книг. Товаришь Mortem прав - Есть для этого раздел книги.
Вот список того, чего я там не нашёл: (надеюсь wat это увидит и добавит)

Общее:
1) Легендарный ГоФ он же Банда Четырёх. Книга по паттернам и ОО дизайну. Обязательна к прочтению.
2) Книга Андре Ла Мота Программированние 3Д игр для Винды как-то так. Отличная книга по мат основам и софто\вому рендеру.
3) Джефф Элджер C++ for Real Programmers в русском варианте С++ библиотека программиста.
4) Б. Эккель Философия С++ том 1 - основы. том 2 STL, шаблоны и прочее вкусненькое.
5) Game Programming Gems 1,2,3 кажеться была 4 часть.

Графика:
1) GPU Gems 1/2
2) ShaderX не помню сколько частей 3 или 4

Гурманам:
Чарнецки+Айзнекер Порождающее программирование Глава 10 Метапрограммирование на основе Шаблонов

Ссылка

22 июля 2007

В комментах к этому посту хотелось бы увидеть мнение о потенциальной полезности этого сообщества.
Планирую первую министатью о книгах mustread для любого разработчика

Ссылка | Комментарии [5]

22 июля 2007

Человек почти любой професси проходит путь от нуба, рвущегося в бой, и до умудрённого опытом гуру.
Я уверен, что на этом сайте полно студентов и есть школьники. Каждый хочет получить опыт, придумывает что-то новое, многих так и распирает энтузиазм.
Давайте же централизовано:
1) Получать опыт
2) Делится идеями
3) Спрашивать совета у уже успешных девелоперов
Я надеюся, что это сообщество получит развитие и свежая кровь вольётся в тело отечественного геймдева.
Так же я надеюсь, что вышеупомянутые успешные разработчики будут непротив поделиться опытом в рамках этого сообщества

Ссылка

Архив