Свяжая Кровь GameDevЖурнал

Удивлён

Автор:

Ну во первых я приношу свои извеннеия, но по техническим (логика на винте сгорела) причинам статья про Деметерово-адаптивное программирование откладывается.
Теперь соб-сно по теме. Всвязи с упомянутыми выше причинами вот уже 3ий день сижу с Live CD Ubuntu. И даже в таком сотоянии можно существовать вполне комфортно, заместо винта юзаеццо 1гб флешка.
Так вот, я всегда знал, что линукс и прочие *nix работают в любых условиях (хоть микроволнофку ставь!), но сейчас когда, я сижу с болванки, и чувствую себя при этом почти комфортно, меня удивляет один ньюанс: Линукс работает на всём, на то на чём он еще не работает, его быстро портируют. Бедные разрабы, когда пишут кроссплатформенные игры пыхтят, пытаясь охватить как можно бобльше платформ (ну если это вообще есть в планах). Вопрос А не проще ли писать под Линукс? Ведь тогда игра автоматом работает на всём кроме ИксЯщика?

12 октября 2007

Комментарии [11]

#1
12:30, 15 окт 2007

>Вопрос А не проще ли писать под Линукс? Ведь тогда игра автоматом работает на всём кроме ИксЯщика?
и кто в эту игру буит играть? кучка линуксоидов?

#2
0:50, 16 окт 2007

мне кажется лучше использовать OpenGL и SDL, и будет кросплатформенная игра.

#3
16:21, 16 окт 2007

2 Galgri
Ну в данный исторический момент времени так и делаю.

2 dex
Пересадить народ с виня на линь в наших силах. Да и никсовую гаму куда проще запустить под вынем, чем вынёвую под пингвином. вот.

#4
17:19, 16 окт 2007

Nekrom@NT
>Пересадить народ с виня на линь в наших силах.
угу...щазззз....ну хотя, если у вас есть стокаже денежек, скока и у дяди билли, то мож что и  получиться =)) да и в использованиии форточки куда проще

#5
0:42, 17 окт 2007

Опять одно и то же. Пока не обеспечить 50-60% совместимость ниха с вынем нифига нельзя говорить о "пересаживании". У нас вообще геймдев, а не юниксдев.

#6
9:08, 17 окт 2007

Опять одно и то же. Пока не обеспечить 50-60% совместимость ниха с вынем нифига нельзя говорить о "пересаживании". У нас вообще геймдев, а не юниксдев.

Но и не ВиньДев однако ;)

#7
11:06, 17 окт 2007

Виндовые гамы, через пень колоду работают в никсах ибо Д3Д вызовы приходится транслировать в ОГЛ.
Если изначально писать гаму под никс, то есть юзать ОГЛ и SDL, то достаточно будет лишь пересобрать под вынем и всё ГЛ, то там есть. Да и запустить никсову гаму под вынем, вроде как проще

#8
11:14, 17 окт 2007

Да и вобще вопрос платформенности поднимался не Вынь/Линь.
Меня удивляет почему производители консолей не юзают Линукс, это же выгодно:
1) ОС всё равно поставляется только с консолью, апдейты бесплатно
2) Афигенно проще портировать игры.
3) Не надо тратить время на разработку ОС, Время+Люди = Деньги, много => ежели не тратить денег на разработку ОС, в итоге консольку буит дешемше стоить => увеличение спроса. Вот

#9
12:19, 17 окт 2007

Nekrom@NT
потомучто линух не рассчитывался как ОСька для консолей, а у каждой консоли своя специфика, которую и надо учитывать в ОСьке =)

#10
14:19, 11 ноя 2007

ну на PS2/3 некоторые дистры линукса официально поддерживаются. правда, на PS3 доступ к RSX не дают (но это обходится.) :)

правка: грамматика

#11
16:05, 11 ноя 2007

Кроссплатформенность - pc/приставки.
Линукс никому, кроме красноглазиков, в качестве игровой платформы не нужен. Тот-же PC, даже с Windows - платформа второго-третьего порядка, после Xbox/PS3/Wii/NDS/PSP.
Nekrom@NT
>3) Не надо тратить время на разработку ОС,...
Это вообще к чему?
UPD:
Главный вопрос - как все вышепредложенное скажется на профите? В плане соотношения (затраты + проблемы)/доход?
UPD2:
А зачем на приставке вообще ОС для игр? У нас не от чего абстрагироваться, железо-то фиксированное. А если сделать - вместо чуднОй японской железки (всех возможностей которой не знают даже создатели) получим тормозной недокомпьютер с геморроем. Насчет "портируемости на другие приставки" - они слишком разные, да и кому нужно кормить конкурентов? Доход консольные компании получают не с продаж приставок, а с продаж игр.

Свяжая Кровь GameDevЖурнал

Тема в архиве.