Конкурс геймдизайнСтатьи

Работа в радость и кое-что о стратегиях

Предисловие автора:

Cтатья состоит из двух, казалось бы, разных по тематике частей, организация труда, и нововведения в стратегиях, да простит меня за это читатель. Просто только об этом я знаю и мне очень хочется этим поделиться. Поэтому, если читателю интересна только информация по организации труда, то для него, возможно, будет интересна первая часть статьи, если же больший интерес вызывает тема, связанная со стратегиями, то обращайтесь сразу ко второй части статьи. Приятного чтения.

Часть первая.

Стук в дверь кабинета редактора одного из журналов.

— Добрый день!

— Здравствуйте!

— Мы договаривались вчера о встречи, я говорил, что у меня есть кое-какой материал, связанный с производством игр.

— Да я помню, присаживайтесь, о чем поговорим?

— Меня в последнее время занимает вопрос, связанный с эффективностью работы в целом, и в частности с работой связанной с созданием программных продуктов, к которым относятся и игры.

— Да, весьма актуальная тема.

— Так вот, я хочу поделиться своими соображениями об организации труда, которая может быть применена при разработке игр. Дело в том, что разработка игр, очень творческий процесс. И он не может проходить на чистой технике, без привлечения эмоций, творчества и энтузиазма.

— Возможно, вы правы.

— Работа должна проходить с интересом, человек должен любить свою работу. А этому должны способствовать некоторые условия в организации труда. Это, свободный график работы и отдыха. Каждый человек уникален, нужно дать ему возможность самому составить свой график работы, который позволит работать ему наиболее плодотворно. А о правильности его графика можно будет судить по его рабочим успехам.

— Вы говорите, что человек может, например, среди недели устроить себе выходной, или работать начинать с четырех часов дня, а заканчивать в два часа ночи?

— Вот именно, нужно конечно задать ограничения, например количество рабочих часов в неделю или объем работы, последнее мне кажется предпочтительнее. И оплату труда сделать исключительно сдельную. Т.е. поставлена задача, определена ее стоимость, и время исполнения. Если человек заканчивает задачу вовремя ему она оплачивается, если раньше, также, и дается сразу следующая задача. Оплата не должна твердо определяться количеством временем, потраченным на ее выполнение. Иначе у человека появляется желание растянуть время ее выполнения, ведь он только выигрывает от этого, а проект проигрывает.

— Это все известные истины, вы хотели сказать что-то новое.

— Да, конечно, но часто то, что человеку кажется очень известным и понятным, на то он не обращает внимания на практике, и порой делает не так как он об этом думает.

— Хорошо-хорошо, давайте ближе к делу.

— Конечно.  Было бы замечательно, если на работе (например, в офисе) были бы места, где человек мог бы отвлечься не на долго, получить заряд положительных эмоций, сменить обстановку. Это могут быть: спортивный зал, комнаты отдыха, где можно посидеть попить чаю, и побеседовать с коллегами, бассейн, библиотека и т.д. Но конечно должны быть ограничения, работа не должна превращаться в сплошное место для развлечений. Если хотите, я приведу пример рабочего дня, который бы был для меня идеальным.

— Приводите.

— Встаю в 7:00, принимаю бодрящий душ, завтракаю и иду на работу. На работе 3-4 часа работаю над моим проектом, голова свежа, приходит много интересных идей, изящные решения проблем, которые доставляют мне множество положительных эмоций. По истечению нескольких часов упорной и плодотворной работы, чувствую небольшое истощение частей тела и отвечающих за умственную деятельность. Необходима зарядка организма положительными эмоциями. Для этого меняю обстановку. Стою перед выбором: бассейн, тренажерный зал, беседа с коллегами в зале отдыха. Выбираю третье, шлю сообщение по чату с предложением переместиться в зал отдыха моим коллегам, а именно двум давним знакомым. Одного нет на рабочем месте, вспоминаю, он же сегодня уехал с семьей покататься на лыжах, ну что же, хорошая идея, благо наш рабочий график это позволяет. Завтра, небось, он вернется полон впечатлений, и мы обязательно посидим, побеседуем об этом. Второй мой друг отвечает, что у него начался экстремальный рабочий график, сроки проекта уже поджимают, и что он, скорее всего, будет сегодня ночевать на работе. Поэтому от беседы в уютных креслах и с ароматным чаем ему сегодня придется отказаться. Похоже, посидеть в зале отдыха сегодня не получится. Ну что же, тогда пойду в спорт зал, я же все-таки решил нарастить себе мышечной массы, чтобы радовать собою окружающих девчонок. … Да, покачался сегодня на славу, тренер дал жару. После душа вновь сажусь за проект, что-то я уже начал скучать по нему, скорее берусь за работу, ведь еще надо разобраться с освоением новых функций в свежей версии моей любимой программы. … Так, глаза начинают слезиться, неудивительно, ведь просидел 5 часов, не отрываясь от монитора. Ведь недавно ходил к окулисту, который дал упражнения для расслабления глаз, выполнять порекомендовал ежечасно, да только сегодня затянула работа, ну ничего, зато сделал все, что планировал на сегодня. Модуль закончен, осталось протестировать и написать документацию к нему. Так, пора идти домой, как обычно схожу на пол часика в бассейн, да перед уходом надо зайти в библиотеку, взять книгу по одной технологии, новый проект уже ее за горами…

— Очень интересно, а почему вы думаете, что такая организация труда будет более эффективной с точки зрения производительности и качества?

— Если обратиться к книге «Время – деньги: Создание команды разработчиков программного обеспечения» написанной Эдом Салливаном, то из нее можно взять определение «замечательного» человека, которое автор дает людям, создающим замечательные программы. Оценивается «замечательный» человек по нескольким критериям, а именно: квалификация, преданность (готовность остаться поработать в нерабочее время, когда компании это необходимо), отношение к делу (усердие), поведение (склонность к активным действиям), умение работать в команде и жажда знаний. Так вот, по моему мнению, квалификации, т.е. мастерство в своей специфической технической области, человек может достичь только тогда когда эта область ему очень нравится. Есть немало жизненных примеров, и думаю их большинство, где великие мастера своего дела, прежде чем стать «великими», постигли свою область на чистом энтузиазме, т.е. для них это было что-то вроде хобби. Поэтому просто необходимо для выращивания мастеров создать условия, при которых работа не будет в тягость, а наоборот будет нравиться человеку. Отсюда выльются предпосылки к формированию остальных качеств «замечательного» человека: отношение к делу, преданность, поведение и жажда знаний. Отдельного слова заслуживает качество «умение работать в команде». Создание таких мест как залы отдыха и организация корпоративных мероприятий, позволит людям больше узнать друг о друге, научится понимать друг друга, а так же это способствует увеличению терпимости и уважения друг к другу, что составляет основу при работе в команде.

— Вот мы сейчас говорим об организации труда, которую можно применять не только для производства игр, а так же в любой другой области, которая связана с умственным трудом?

— Безусловно.

— А может у вас имеются какие-нибудь соображения связанные непосредственно с разработкой игр?

— Да.

Страницы: 1 2 Следующая »

24 января 2006

Комментарии [10]