Мега-Игры.
Автор: d34-Paul
Думминг Тупс принадлежал к числу бедняг,
на которых лежит печать особой веры — веры в то,
что, накопав о вселенной побольше фактов, ты сразу поймешь смысл происходящего.
Такие люди задаются целью создать Теорию Всего,
хотя Думминга вполне устроила бы Теория Хоть Чего-Нибудь.
А порой, когда Гекс уходил в какие-то свои мысчисления
и наотрез отказывался работать, молодой волшебник готов был
согласиться даже на Теорию Чего Угодно.
Т.Пратчетт, «Последний континент».
Введение.
Мега-Игра как Система.
Избранные принципы создания правильных Систем.
1. Копируйте с умом!
2. Помните: «Игрок – часть Системы!»
3. Не игра для технологий, а технологии для игры!
Мотивы игроков.
1. Цель и достижение цели.
2. Конкуренция и победа в конкурентной борьбе.
3. Творчество (aka Свободный Выбор).
Заключение.
Введение.
Поговорим об играх. Игры бывают разные.
Чем «хорошая» игра отличается от «плохой»? И где оно — то сакральное знание, которое позволяет сделать «хорошую» игру?
Попытаемся сформулировать его в этой статье, но первым делом определимся с терминами.
«Хорошая игра» — понятие относительное. Для кого-то игра «Х» хорошая, а для кого-то совсем наоборот.
Но нам нужны твёрдые критерии – для решения любую задачу необходимо формализировать. Я предлагаю считать «объективно хорошими», или, как я их буду называть впоследствии, Мега-Играми, игры, для которых выполняются следующие условия:
1). Вокруг игры складывается внушительный круг фанатов и почитателей – людей, которым интересно обсуждать эту игру. Благодаря им игра занимает почётное место во всякого рода Интернет - опросах.
2). Падение продаж игры происходит медленно (медленней, чем у большинства других проектов), и может чередоваться с ростом продаж.
3). Впоследствии (по многочисленным просьбам…) появляется клон или сиквел. Или, что реже, только мечты о них. :)
- Замечание1: Как правило, Мега-Игры становятся «хитами», лидерами продаж. Исключения из этого правила есть – для них так же действует второе условие, но начальные продажи при этом невелики.
Замечание2: Третье условие может быть выражено очень ярко – тогда Мега-Игра создаёт новый жанр или под-жанр.
Перечислять Мега-Игры, я думаю, особого смысла нет - вы все в них играли, или хотя бы слышали названия: Grand Theft Auto: San Andreas, Civilization, Fallout-2, The Sims, Half-Life… и так далее. Их было много – и именно благодаря им развивается геймдев.
Всё остальное – мастдай, деградация, отсутствие времени, кривые руки или обыкновенная жадность.
- Замечание3: Не удивляйтесь, что в списке есть сиквелы и клоны, Мега-Игра – не синоним "оригинальной" игры.
Статья написана для тех, кто хочет делать Мега-игры.
Приятного чтения.
27 января 2006
Комментарии [9]