Игровой Дизайнер от А… (или много полезной инфы для новичка)
Автор: Core
Статья представляет интерес не только для новичков, но и для посвящённых в сферу игрового дизайна. Почему?! Потому что статья содержит не только советы и некоторые рекомендации, но еще и позволяет ознакомиться с частью той документации, с которой обязан работать игровой дизайнер (Game Designer). А особенной изюминкой статьи является беспрецедентный и реальный пример работы Игрового Дизайнера с возможностью просмотреть чем и когда Он занимался, да еще и посмотреть на документацию в процессе создания — фактически можно заглянуть в сам процесс работы Игродиза (Игрового Дизайнера).
Для лучшего эффекта, эту статью лучше читать прараллельно с просмотром документа:
http://www.gamedev.ru/download/?id=2917
Моя биография (кратко).
Предисловие.
Введение.
1. Чудо-юдо игродиз! Кто же он такой-то?
1.1. Определение профессии и требования к ней
1.2. Распространенные заблуждения по профессии
1.3. Функции игродиза
2. Kаноны и обряды игродизайнерского культа – с чего начинать новичку
2.1. Посвящение – с чем следует ознакомиться
2.2. имеете ли Вы скрытый опыт – с чего можно начать практику
3. К сожалению и здесь надо работать…:( Начинаем…
3.1. Разбор особенностей игровых жанров – что сойдет для первого раза
3.2. Особенности проекта – фенечки для успеха
3.3. Стиль игры – тоже важная составляющая!
3.4. взгляд на работу игродиза по примеру создания проекта «Убиватель (Killyman)»
3.5. Поиски и подбор людей в проект
4. Кто хочет денег?! Происки работы…
4.1. На чьей стороне закон
4.2. получаем опыт!
4.3. ищем денежного зайца – работу (часто встречаемые обломы)
Моя биография (кратко).
Кто же Я такой, что решил писать статью о игровом дизайне, участвовать в конкурсе, да еще и бросить вызов терминологии «геймдизайнер»??! :)
Зовут Меня Виктор, ник можно увидеть выше. Живу Я в славном граде - Кировограде, что расположен в центре Украины. Мне 19 лет.
С 1998 года увлекаюсь настольными играми (с 12 лет), которыми меня заразил брат.
С 1999 года начал создавать свои настольные игры и получил почетное звание «Бог Настольных Игр» :), то есть являюсь незаменимым мастером практически всех настольных игр, которые происходили в Нашем славном Граде.
За 7 лет деятельности в роли Бога и разработчика настольных игр создал 5 разнообразных и оригинальных настольных проекта, множество дополнений и переизданий этих же проектов. Мною, благодаря вдохновлению брата, была создана собственная ролевая система «Реальність», которая стала основой большинства Моих игр, и успешно развивается по сегодняшний день.
Относительно настолок – особо горжусь тем фактом, что именно Мои настолки выдавили из города ролевку AD&D, когда та пыталась у Нас укрепиться. :) Любители Моей настолки уже обитают не только в Кировограде, но и в Киеве (аж 5 человек!!) :)
С 2004 года стал заниматься развитием своих навыков и потихоньку вливаюсь в среду игровых дизайнеров. Первый ПК проект – МАХ Золото (учувствовал с 2001 года, когда Я еще не знал кто такие игродизы) - продолжение легендарной тактической стратегии, проект существует и до сих пор и точно дойдет до завершения, но Я выбыл из Него ввиду разочарования в самой игре и чрезмерно-долгого процесса утверждения разных аспектов игры.
Вторым проектом стала попытка создать дополнение к игре «Златогорье 2». Но ввиду невозможности найти для проекта нормального 3д модельера, проект был заморожен «До лучших времен». Уверен – что найди Я хорошего 3д моделлера, проект ждал бы успех. :) А кто ж подумал другое??! :)
С 2005 стал работать над коммерческими удаленными проектами и сейчас имею следующий стаж: 2 работы как сценариста и 2 работы как Игровой Дизайнер.
В данный момент участвую в одном фанатском проекте, выполняю 1 заказ и учусь на 3 курсе кафедры Права.
Предисловие.
Прежде чем перейти к статье, хотелось бы написать несколько особенностей Моей манеры письма, дабы Жюри не посчитало Ее чрезмерной гордыней и самохвальством.
Во-первых, считаю не корректным использование слова «геймдизайнер», так как его можно нехорошо обыграть (:) и ему существует реальная замена на более родном Нам языке – «Игровой Дизайнер» (или игродизайнер). Нужно уважать свой язык и, если есть возможность, избегать заимствований.
Во-вторых, вам может показаться что Я чрезмерно гордый и себялюбивый, поскольку многие слова пишу с большой буквы (особенно «Я») :). Но причина совершенно в другом – это заимствование от английского (в котором «Я» всегда пишется с большой буквы, подчеркивая уважение к себе), но так как Я уважаю и Других, то обращаюсь к Ним тоже с большой буквы. Видите – Я не против заимствования, но не слов, а принципов. :)
Данная статья рассчитана для новичков и более опытных личностей, которые желают или уже работают в игровой индустрии.
Исходя из разности аудитории Я постарался писать максимально понятно и в легком тоне, чтобы статья не утомила, но дала понять, что имеется ввиду. Цель статьи – максимально полно раскрыть новичкам что такое Игровой Дизайнер, чем Он занимается и как стать таким породистым зверьком, а более опытным – сравнить Мой опыт с Вашим. Получилось ли у Меня? Это скажите Вы, прочитав статью.
Ну что? Поехали…
Ах да, совсем забыл сказать: прежде чем читать статью, Вы автоматически соглашаетесь не конкурировать с автором в сфере Игрового Дизайна. ;)
Введение.
В самом начале игровая индустрия была порождена студентами-программистами, создававшими простенькие развлекательные программки, для собственного развлечения и не воспринимавшаяся тогда как серьезный бизнес. Но, с развитием компьютерных технологий, игры ставали все более реалистичней и интересней, прибыли игровой индустрии тоже стали постепенно расти и как результат – все больше Людей стало обращать свои взгляды на нее.
В 1994-98 годах произошел всплеск в игровой индустрии, результатом которого стало появление множества игродельческих студий.
Но вместе с развитием технологий и ростом прибыли, образовалась и специфика игрового бизнеса, появились новые уникальные виды профессий, которые оказались просто необходимы для дальнейшего развития индустрии. Среди них - очень молодая, потому, достаточно, малоизвестная профессия Игрового Дизайнера (game designer). Про нее и пойдет речь.
21 января 2006 (Обновление: 24 янв 2006)