(-КТ-Страж/Core) Начинающему Игровому Дизайнеру (комментарии)
Это сообщение сгенерировано автоматически.
Жду комментариев и замечаний...;)
"А если нацелитесь на то, что уже есть, то фактически создадите мертвый продукт, который предлагает игроку почти тоже самое что уже фактически есть, и во что Он наигрался."
Категорически не согласен. У Вас нет реального опыта и просто наблюдательности. Клонирование идей распостранено в любой области и в игровой индустрии в том числе. Кроме того старые игры, которые "уже есть" выпускают даже без особых переделок - играют на ностальгических чуствах. Чтобы не быть голословным - зайдите на любой игровой портал и загрузите несколько популярных игр. Практически все - клоны зумы, которая, в свою очередь, клон одной старой игры (не помню ни названия ни производителя - но видел на спектруме еще, как не удивительно) и клоны арканоида. На хандхелд платформах (наладонники и мобилки) - сейчас закат игры Судоку, а недавно был ее расцвет. Если вы про индустрию "больших игр", то там за примерами ходить далеко не надо - сиквелы (продолжения серии) и новые уровни - их полно. Удачная идея эксплуатируется по последнего цента из карманов игроков. А это все потому, что игрокам нравится играть полюбившимися героями и модными концепциями/идеями. Другое дело, что не надо при заимствовании слепо все копировать.
oxidoxid
Хмм... Наверное Я немного не точно высказался... Я имел в виду именно копирование - например про те миллионы игр, которые пытались и пытаются убить Контр Страйк, ну и где Они все??!
Где все убийцы Фаллаута??! Где убийцы Кваки ( АНриал не убийца, а конкурент)?! Что получили все клоны Ред Алерта и СнС??! Жалкие крохи со стола того, кого Они все пытались убить...:)
Вот переделка (ремаика) или продолжение (сиськвел) знаменитой игры - это другое дело! Оно воспринимается как логичное продолжение старой игры от тех-же создателей... Смотрим на Контр Страйк Сорс, Ред Алерт 2, Симс 2...
Теперь про сиськвелы (продолжения) - каждый из них, для успешности, несет обязательно некоторые новшевства в игровой процесс - вот спосмотрим на продолжение Симсов... Вообще очень много нового (те же желания, призы, отношения. время жизни)! Если бы им просто улучшили графику и добавили пару новых вещей, то их продаваемость была0бы ниже... То же касается Батлфилд 2 - вообще новый игровой процесс по сравнению с Батлфилд Вьетнам и 1942! Глянем на Рад АЛерт - полностью новый баланс и стороны, от старых остались лишь самые яркие элементы (Таня, елочки, мамон танк...) и стороны! Подобная ситуация и с Космическими Рейнджерами 2....
А посмотрим в сторону Контр Страйк Сорс - многие его не восприняли вообще, так как фактически Он только графику и улучшает (да еще и баланс в Нем хромает)!
А бывает что сиквел вообще губит то, что имела первая часть - смотрим на АвП 2! Полнейший "ацтой" по сравнению с первой частью!
Лишь в исключительных случаях клон получает не меньше чем его родитель - например СнС Генералы и Акт Войны (Акт о Вар)... Но это исключения...
Про Зума - это типа игра про чувака бегающего за леденцами??!
Теперь про Мой опыт. Да, опыта у Меня не так много - 4 коммерческих заказа, учавствовал и учавствую в нескольких фанатских ПК проектах + 7 лет создавал настольные игры (3 РПГ + их продолжения, 2 пошаговых стратегии, 1 проект типа монополии) в которых играли около 40 человек за все время - цифра большая для города, в котором компютерные и ролевые игры вообще не распространены! + Моя настолка уже перекочевала в Киев (там правда всего 4 игрока:)), но Она живет!...
Особо отмечу тот факт, что именно одна из Моих игр заглушила попытку становления адинди в Моем городе! Я очень доволен этим! :)
Эт Я не к тому, что Я мол крут... эт к тому, что кой-никакой опыт то у Меня есть (в особенности относительно создания продолжений), и опыт коммерческой работы у Меня тоже есть... Кончено Я еще не учавствовал в работе настоящих игровых контор и не создал хитовых игр для ПК, но говорить что у Меня нет реального опыта - это оскорбление...
П.С. - можно узнать про Ваш опыт? (чисто из интереса)
В принципе нормальная статья. Но в отношении казуальных игр (PopCap Games, Alawar, Nevosoft) принцип "не клонируй!" действительно нифига не работает.. Как только PopCap выпускает очередную игру, Alawar сразу же садятся за разработку её клона). Причем используя движок от PopCap :). Одной только Зумы было несколько клонов ("Дракон", "Птички на проводе")
Nevosoft тоже не отличается разнообразием. Можно конечно до скончания века заниматься самоплагиатом и делать игры а ля "академия-магии-найди-спрятанные-вещи"... И хотя пока это все неплохо продается, потребителю это скоро наскучит...
Тема в архиве.