Войти
Инди-ЮнитиФорум

Разбор полетов. Геймдизайн и UI

Страницы: 1 2 Следующая »
#0
(Правка: 23:33) 21:48, 18 сен. 2020

Привет!

Здесь будем разбирать ошибки, удачные или не очень решения, на желательно реальных примерах общения в команде.

Иногда, при этом не возможно сработаться. Кто-то тянет одеяло на себя, кто-то не может объяснить другому, у кого-то просто субъективное мнение, кто-то не может вытянуть из подсознания почему он так думает, иногда просто пытаются давить авторитетом и мол у меня нет времени для дискуссий, пояснений.

Я конечно, понимаю, я лично далеко не ангел и часто сталкиваюсь с проблемами в общении. И не только по удаленке, из-за меня было дело и люди увольнялись с работы. Но я в то же время понимаю, я не был бы ведущим программистом, архитектором, если бы не мог отстаивать свое мнение. Если я сомневаюсь, значит, что-то не то. При этом я могу не знать лучшего решения, но я не буду брать первое попавшиеся. Поэтому аргумент - я крутой гемдизайнер или там художник, зачем ты - программист этим занимаешься, а не берешь на слово, то что тебе говорят, умеешь кодить, так вот и делай как говорят - меня убеждает слабо.

Уверен, у вас есть свои истории, дабы разобраться - приветствуется, чтобы вы их описали. А ниже я начну с одного своего.

#1
(Правка: 23:35) 21:52, 18 сен. 2020

Итак, речь пойдет о HUD, причем не всем, а лишь отображения основных параметров. Чтобы понять нужна история. Я долго не обращал внимания на их внешний вид, не до этого - был занят более важными делами. Теперь хочу сделать, чтобы было все красиво, не как прототип, а в атмосферном стиле.

Пять лет назад:
Изначально была просто одна шкала - Энергия. Было все идеально понятно - достигает нуля - умираешь.

Четыре года назад:
После я усложнил их стало 5: здоровье, голод, жажда, усталость, дыхание (выносливость легких). Причем они (шкалы) двигались в разном направлении, на этот счет я позже даже заводил отдельный пост , прошло пару лет пока я смерился, что это скорее путает, и ничего не дает игроку.

Год 2019. Первая встреча с нормальным геймдизайнером
Его выводы: 5 шкал много, сложно, непонятно. Уменьшили до двух: здоровье и голод. [хотя я подозреваю, он хотел балансировать, и это слишком было сложно с 5 шкалами] UI не занимались. Разве что, еще до этого получал советы: цифры дублировать хотя бы шкалой [раньше было просто название характеристики и процент, типа Голод: 80%, ну что делать - обычное дело для программиста в области финансов], чтобы было нагляднее, а шкалы рисовать разным цветами, когда есть опасность - красным, предупреждающая зона - желтым, все норм - зеленным.

pic3 | Разбор полетов. Геймдизайн и UI

Настоящие время:
Захотелось красоты, атмосферы, единого стиля и вообще привлекательности. И усложнения все-таки геймдизайна. Восстановил все 5 показателей.

Один геймдизайнер помог придумать, дав рефы на "форест", я зацепился за реалистичное отображение органов (там только желудок и сердце). Последние состояние, которое вызвало ряд разногласий:

pic1 | Разбор полетов. Геймдизайн и UI

С другим геймдизайнером довели до следующего состояния (которое я пока считаю финальным) [тут надо понимать, что выше ночь, а тут день, поэтому фон разный]

pic2 | Разбор полетов. Геймдизайн и UI

Далее поясню, в чем произошли разногласия. И как их стоило решить.

1. Началось с того, что мол как то криво цифры стоят, хотя за исключением желудка они были выровнены ровно по центру. Ага, решил Г1, раз так, то внимание падает на цифры, а знак процента не берут во внимание. Ок, я сдвинул на 3 пикселя влево.
2. Ага, подумал Г1, все равно что-то не так, сопровождая "мол мне проще самому расположить", но этого я так и не дождался, вместо этого потребовал, хотя культурнее было бы сказать предложил, но не получается - убрать вообще знак процента - мол нах он нужен и так понятно, да и вылезает он и не центрируется как надо ... первая запара
3. Вторая, где вообще крышу сорвало. Уж не знаю, чего там себе придумал Г1. Но ему не понравился мой инверсный-подход, когда я сигнализирую (желтым, красным) об опасном состоянии, не цветом заливки оставшейся шкалы, а фоном органа, при этом заливая зеленым оставшиеся 50-20, 20-0. Мол получается радуга и ничего не понятно, так никто никогда не делал. Мол надо или вообще (1) убрать цвета, и фон сделать только серым и заливать только зеленым, (2) или не нужны цифры - зачем их дублировать (3) или оставить цифры, но сигнализировать только фоном не делая прогресс бар в органах. [Разбивки на эти три варианта у Г1 небыло, это я после вычленил их из потока сознания] Ни одно из этих решений мне не нравилось, но я уже был готов почти убрать цифры вообще.
3.1. Мой аргумент он почти не выслушал, но я его приведу. Когда я сделал прогресс бар на органах, я понял, что 20% а то и меньше красного почти не видно, в то время если инверснуть и показать красным 80% фона - это видно, и не нужно присматриваться, какое состояние того или иного параметра.

4. Ах, да ... только под большим моим нажимом удалось покусанную тарелку заменить на нормальную )


Работа с Г2 (я бы назвал эту часть "а что на самом деле надо было сделать"):
0. Я сам допер, что заливка зеленным на органах, смотрится слишком рябо и не естественно. В то время, как бледно коричневый, желтый и красный подчеркивает, как образное состояние критичности органа. Но показывать шкалу стоит просто не зеленным, а оттенками того же цвета, чтобы не создавать рябость.

1. Г2 посоветовал не убирать цифры и знак процента. В сурвивал играх, может быть значимо какой именно процент (хотя в форесте и лонг дарке их нет, но я склоняюсь к тому что это не верно). И важно также дать понять в чем измеряется наполнение, в ус. поинтах, каллориях, процентах. И нет ничего очевиднее, чем поставить знак процента.

2. Но проблема в размещении цифр у желудка. Он разделен на две части, и чтобы показать что одна часть это голод, а вторая жажда, там маленькие иконки, и цифры ставились так, чтобы их не заслонять. Важный совет Г2 был в том, чтобы вынести эти иконки из изображения желудка, и тогда цифры становились на место.

3. Вишенка на торте. Цифры все равно не четко смотрелись, в живот не помещались, или вылезали за размеры или приходилось делать разный размер шрифта. Ни то, ни другое Г2 советовал не делать. Предложил сделать подложку под цифры. В ходе экспериментов, я понял, что подложка в виде квадрата будет видна и будет плохо смотреться, вспомнив как это я решал на обложке своей книги ... попробовал применить обводку цифр. И вот по мне приличный результат.

Теперь критикуйте :)

#2
(Правка: 23:47) 23:45, 18 сен. 2020

А всего-то нужно быть проще: можно было вообще не выводить цифру и знак процента, а просто пользоваться заливками, красками и в ситуации, когда наступают "критические" моменты, сделать своего рода визуальную "мигалку", и чем интенсивнее мигает, тем "хреновее" становится органам. И это должно бить по глазам игрокам, потому что органам становится очень хреново и пора бы обратить на это внимание.

#3
(Правка: 23:54) 23:49, 18 сен. 2020

Кто был Г1 и кто Г2. Вообще ничего не понятно.
Если честно я не понял в чем суть спора была. Т.е. абсолютно нового GD_BAD не предлагал, он только "посоветовал не убирать цифры и знак процента."?
Как предложение:
ИзображениеИзображение

Реалистичные иконки выглядят не очень. Не знаю как в общей системе все смотрится, сурвивалы не мое, но я бы подумал в сторону круглых отображателей парамектров типа спидометры, как на картинке моей. разумется внутри есть место чтобы указать % знак вместе с цифрой. Дневную и ночную тему конечно надо заказать у художника контрастную чтобы иконки не сливались с спидометром и шрифт для разных режимов день/ночь тоже контрастно разный нужен. Но тут не ГД, тут UI дизайнер нужен.

#4
23:59, 18 сен. 2020

iDoombringer
Кстати да, только цветом красить и вроде решение было верное вообще цифры убрать если иконки реалистичные очень хочется оставить. Но с желудком проблемы, лучше бы его заменить на 2 разные иконки и тогда только цветом красить будет очень хорошо.

#5
(Правка: 1:35) 1:08, 19 сен. 2020

i4ugui
> Т.е. абсолютно нового GD_BAD не предлагал, он только "посоветовал не убирать
> цифры и знак процента."?
ну, я не хотел переходить на персонали, но ровно наоборот

Но его важный вклад, что он придумал, как все это можно отображать именно через органы, я бы сам наверно к такому решению не пришел. Но его сорвало на мелочах реализации ... Т.е. ровно то, что я описывал тут, п.12 Безальтернативное мнение

i4ugui
> Если честно я не понял в чем суть спора была.
ну понятно, что на голом месте ) но все же, ему показалось очень значимым ... скорее даже оскорбительным, что я позволял себе ему оппонировать ..

мол, что ты программист понимаешь ,я мол хоть и начинающий геймдизайнер, но уже лучше тебя разбираюсь, а объяснять тебе нет времени, или делай как говорю, или я ухожу.
#6
(Правка: 1:40) 1:18, 19 сен. 2020

i4ugui
> Реалистичные иконки выглядят не очень. Не знаю как в общей системе все
> смотрится, сурвивалы не мое, но я бы подумал в сторону круглых отображателей
> парамектров типа спидометры
Ну, вот сколько людей столько и мнений. Круглые они или прямые - это одно и тоже, ИМХО, и откат на 4 года назад, когда они такие и были. Ну да, лишь замена слова на иконку.

А вот, чтобы остальное сочеталось - мне это еще предстоит, и если есть желание, буду рад помощи, рефам, UI-макету. В основном это касается инвентаря и крафта. Но то отдельная тема.

i4ugui
> Как предложение
минус этого - слишком схематично, хочется больше красоты, и нельзя компактно сгруппировать. Спидометры слишком обыденно, заезженно , ну и не гонки :)

Есть и обратная сторона - слишком "вычернуно", но нужно держаться ...)

i4ugui
> вроде решение было верное вообще цифры убрать если иконки реалистичные очень
> хочется оставить
ну тут на любителя видимо, это уже наверно вопрос настроек, по умолчанию можно и выключить цифры, но на мой взгляд они в последнем варианте ничем не мешают.

iDoombringer
> сделать своего рода визуальную "мигалку", и чем интенсивнее мигает, тем
> "хреновее" становится органам
такое решение предполагается для различного рода болезней, повреждений и других неожиданностей. А для базовых показателей, это не самый лучший вариант, будет слишком отвлекать.

А вообще вы кажется не акцентрировали, основной причиной "буйства" было не цифры, проценты, а способ заливки органов, читать со слов "3. Вторая, где вообще крышу сорвало." ...

#7
(Правка: 5:48) 3:45, 19 сен. 2020

Ну давайте я выскажусь, раз из-за меня такой кипиш начался и меня, как обычно, грязью поливают:
tac
> криво цифры стоят, хотя за исключением желудка они были выровнены ровно по
> центру
Они выровнены по центру с пробелом после них и %, внимание же фокусируется на цифрах, поэтому визуально это воспринимается криво, я тебе это объяснил.
% тоже не нужны по этой причине, потому что все и понимают, что значат цифры, и из-за того, что место занимают, это я тебе не говорил?
Про кривость ещё вспомнил, что ты ровнял-то по объекту объект, а не по контуру отступал одинаковое расстояние, опять же, чтобы это визуально воспринималось нормально, я тебе это объяснил, ты чем слушал? На сердце на 1 скрине посмотри и скажи, что там всё ровно, на желудок, где ты вообще непонятно куда эти цифры разместил. Это, по-твоему, я просто придрался?
Про твою инверсию я тебе минут десять объяснял, почему в этом нет смысла, и предложил 2 варианта, которые тебя чем не устроили-то, тем, что ты просто всё по-своему хочешь сделать.
Вот в чём мои варианты заключаются: по полной заливке без шкалы игрок может быстро оценить состояние, по цифрам точно, при этом можно сделать состояния ещё заметнее, добавив более контрастный контур цветной вокруг показателя.
Вопрос: на кой чёрт там вообще шкала и эта инверсия задней пустоты и уровня шкалы по цвету?
По логике тс, по пустой шкале определить уровень нельзя, надо пытаться по оставшейся части шкалы на низком уровне определять показатель, хотя есть же цифры!
Я всё это ему объяснил!
А теперь давайте и обсудим, кто прав, а кто сошёл с ума.

#8
(Правка: 4:01) 3:57, 19 сен. 2020

Я не понимаю, зачем меня просят сделать UI и начинают по факту просто свои хотелки диктовать, если ты не умеешь и не понимаешь в UI ничего, то зачем ты пытаешься сам что-то сделать, даже не обсудив этого?
Я тебе несколько концептов предложил, всё обсудили, я сделал, и после этого ты всё начинаешь переделывать, а потом удивляешься, что с тобой спорят. Спор-то о том, что всё и так работает, готово оптимальное решение, не нужно ничего переделывать просто так.
Я же в твой код не лезу со словами: "да какой ты прогер, ты клоун, я за тебя щас всё запрогаю, я лучше тебя знаю, что делать" - это просто оскорбительно и бессмысленно.

#9
(Правка: 5:49) 4:03, 19 сен. 2020

Я не держу обиды и зла, мне просто неприятно, что ты так себя ведёшь и даже не осознаешь того, что делаешь не так, а тебе ещё и потакают.

#10
9:36, 19 сен. 2020

GD_BAD
Тут особо нечего обсуждать, даже если ты будешь в чем-то прав, все равно решение и ответственность выбора - за владельцем проекта. Ты же объяснил бы спокойно, дал ему выбор и отошел в сторону, либо к другим вопросам, не получая в карму конфликтность. Это и была бы нормальная работа за которую тебе бы поставили высокую оценку (ну судя по всему разраб был доволен предложением иконок органов). А так ты перечеркнул свою работу бесполезными попытками доказать что-то владельцу проекта, еще и устроил истерику и выпилился с темы про помощь, хотя тебе где только можно нужно подтверждать свою квалификацию чтобы набрать репутацию, но ты пока набрал репутацию конфликтности по мелочам и не сдержанности. Пойми у ГД будет 90% работы в мусорке (так сказал один ГД с которым я работал и он прав и спокойно к этому относится и его можно рекомендовать к работе другим людям), даже если эта работа будет тебе казаться выполненной на отлично, ну просто так это работает тут либо смириться либо работать только самому, ну еще можешь работать нанимая за деньги, тогда у тебя будет право диктовать свою позицию и то не факт что за деньги кто-то потянет твои дизайны и реализации.

#11
(Правка: 9:46) 9:45, 19 сен. 2020

GD_BAD
> Ну давайте я выскажусь
ну ты написал ровно тоже самое, что я выше, только своими словами и с не сдержанными эмоциями. Перечитай внимательно про Г1. А нужно было другое, что "досоветовал" Г2. Его мнение подошло куда больше и решило идеально все надуманные тобой проблемы. Да, я вынужден опираться на мнение разных людей, но некоторые на это не способны ... их несет, они не умеют обсуждать, не умеют находить лучшие решение, в конце концов тебя заклинило, хотя были и другие решения.

#12
19:07, 19 сен. 2020

tac
Позволь вставить свои две копейки.
Мне уже пришлось проектировать GUI для своей РТС вместе с художником по GUI, так что какой-то опыт у меня, можно считать, есть.

1. Шкала не нужна. Она все равно ненормальной формы, а имеет форму органа отчего ее крайние состояния плохо воспринимаются визуально. Вместо этого состояние нужно передавать цветом всего органа и цифрами.
Цвет можно сделать плавно меняющимся от сочно зеленого к красному и для каждого процента красить в свой оттенок. Или сделать 4 цвета: зеленый, желтый, оранжевый и красный с какими-то пороговыми значениями для каждого.

2. Для каждого параметра нужна своя отдельная иконка и разрубленный на две части желудок плохо воспринимается. Нужно по крайней мере разнести эти две части пространственно чтобы между ними был пробел и они воспринимались, как два отдельных объекта. Причем все органы вписать в квадратные иконки одного размера.

3. Расположение органов.
Ты их упаковал в кружок. Однако у этих органов есть естественный порядок — сверху вниз.
Так что я расположил бы их так: сверху мозг, под ним легкие и сердце на одном уровне симметрично, потом верхний отдел желудка, потом нижний. Все пять иконок образовали бы конфигурацию вроде креста.

Органы | Разбор полетов. Геймдизайн и UI

Или же просто расположить все пять иконок слева направо в ряд и цифры выводить в их нижней четверти, затенив ее.

4. Для повышения контрастности цифр предлагаю сделать им смещенную вправо и вниз тень. повторяющую их контуры.

#13
23:15, 19 сен. 2020

А я не понял, зачем смешивать подложку и функционал, не проще это разделить? В любом случае вот я пазл собрал:

uimkup | Разбор полетов. Геймдизайн и UI

и еще места осталось, так что можно размеры менять, шкалы вынести и тп.

#14
0:25, 20 сен. 2020

OggOny
> зачем смешивать подложку и функционал, не проще это разделить?
не понял, что смешивать?

Страницы: 1 2 Следующая »
Инди-ЮнитиФорум